Эксперт "ЗР" рассказал о том, что обязательно сломается в Lada Vesta

Эксперт журнала "За рулём" Сергей Зиновьев рассказал о самых распространённых поломках Lada Vesta на примере машин с пробегом до 250 тысяч километров.

"Больше половины машин до 100-120 тысяч км не требуют никаких работ, кроме замены расходников и некоторых изношенных элементов подвески", - пишет издание, добавляя, что нареканий по коррозийной стойкости попросту нет.

В основном жалобы касаются шума в салоне из-за слабой шумоизоляции, а также плохой динамики с мотором 1.6 литра, и, скорее всего, речь идёт о вазовском моторе 21129 мощностью 106 л.с. В прежние времена "Веста" также комплектовалась 113-сильным Renault H4M аналогичного объёма, есть версии с мотором 1.8 мощностью 122 л.с., который есть и у Lada Vesta NG, но в значительно модернизированном варианте - без масложора и с "безвтыковой" шатунно-поршневой группой.

Ресурс всех моторов эксперт оценивает в не менее чем 200 тысяч км. Повышенный расход масла есть у реношного мотора и дореформенного вазовского двигателя 1.8 литра, однако не исключено, что это связано с нарушением владельцами рекомендаций по выбору масла. У российских двигателей действительно есть слабое место - водяная помпа, у всех агрегатов чаще всего летят катушки зажигания, а течи появляются в логичные интервалы - после 120 тысяч км.

Механические коробки - разработки Renault и АвтоВАЗа имеют огромный ресурс и почти не ломаются. Жидкость можно менять каждые 60 тысяч км, но в рекомендациях завода этого нет. Самым спорным выбором на вторичке эксперт называет "робот" 21827 - очень слабое сцепление. Вариатор Jatco JF015E надёжен и в теории может прожить до 150-170 тысяч км. Сейчас у "Весты" тоже есть бесступенчатая трансмиссия, но она от китайского партнёра и появилась лишь в этом году, поэтому о её запасе прочности говорить пока очень рано.

По подвеске никаких вопросов - все элементы выдерживают испытания российским условиями эксплуатации очень достойно.

Из относительно частых поломок эксперт выделил "гофру" системы впуска, датчик стоп-сигнала ("тормозная лягушка"), электрика. Также может лопнуть расширительный бачок, но такие случаи крайне редки.

"Лада Веста" по всем признакам - самая надежная из моделей отечественных марок. По совокупному "числу поломок на единицу времени" близка к бюджетным иномаркам корейского и европейского происхождения", резюмировал эксперт.