Названы способы "убить" аккумулятор в автомобиле

Средний срок службы аккумуляторной батареи - 5-6 лет, но многие водители "убивают" ее гораздо раньше. Причина - халатное отношение к обслуживанию и эксплуатации аккумулятора.
iStock

Как рассказал порталу "Автовзгляд" продакт-менеджер компании Energon (бренд Delta) Дмитрий Николаевич, к короткому замыканию может привести нарушение конструкции АКБ, либо глубокий разряд, который может спровоцировать прорастание дендритов и осыпание активной массы из-за вибрации.

Эксперт советует избегать неизвестных брендов, которые не имеют гарантии надежности, и соблюдать рекомендации автопроизводителей при выборе батареи. Перегреться и получить терморазгон можно при зарядке аккумулятора избыточным током. Это возможно при "прикуривании" автомобиля, неисправности в работе генератора или при серьезном нарушении температурного режима эксплуатации.

Таким образом, лучше не "прикуривать" машину - это может повредить электронные компоненты или аккумулятор. Лучше использовать пуско-зарядное устройство.

Для того, чтобы сохранить жизнь батарее, нужно следить за исправной работой генератора, снимать при подзарядке аккумулятор с автомобиля, контролировать температуру, отключать зарядное устройство при перегреве. Еще один совет - периодически проверять состояние самой батареи. Для этого нужно специальное оборудование - компактные мультиметры дают лишь поверхностные данные.

Важный момент: тяговые литиевые аккумуляторы в электромобилях пожароопасны. Но производители меняют химический состав аккумуляторов, благодаря чему пожароопасность снижается. Например, литий-железо-фосфатные АКБ более безопасны чем литий-ионные, натриевые вообще не несут угрозы возгорания.

Ранее "РГ" рассказала, на каких машинах стоят вечные "автоматы".