VR делает образование комфортным и безопасным
Мы привыкли слышать, что эта технология в основном встречается в видеоиграх, однако современные педагоги активно используют ее для "отправки" учеников в новую среду, с которой можно взаимодействовать безопасно и в игровой форме. С помощью этого инструмента можно отрабатывать навыки и учиться работать самостоятельно или с командой, сказала профессор Сколтеха Елизавета Тихомирова.
"Несмотря на то что сознание ученика понимает, что он находится в виртуальной среде, однако за счет симуляции базовое восприятие, рефлекторные вещи обманываются, и ученик попадает в ситуацию, на которую рефлекторно начинает реагировать", - объяснил директор направления Цифровые креативные индустрии "Сколково" Алексей Каленчук.
В результате, как отметил эксперт, эффект от запоминания материала становится выше до четырех раз. Кроме того, учащийся, находясь в шлеме, не реагирует на сторонние раздражители, например, на телефон.
Использовать VR можно на всех уровнях образования - от дошкольного до высшего, уточнила преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета "Синергия" Виктория Береснева. К примеру, с помощью него медики могут исследовать человеческое тело в 3D и практиковаться хирургическим процедурам без риска для пациентов, а инженеры - проводит эксперименты, которые в реальной жизни могут быть опасными или дорогостоящими.
Кроме того, добавила эксперт, VR создает увлекательные среды, которые могут повысить мотивацию учащихся. Это может быть "поездка" в Древний Рим на уроке Истории или оказание первой медицинской помощи на ОБЖ. Также у жителей отдаленных регионов или людей с ограниченными возможностями передвижения появляется возможность посещать виртуальные классы и лаборатории.
Однако воспользоваться VR получится не у всех: почти все девайсы сертифицированы для детей с 13 лет, поскольку до этого возраста у ребенка только формируется зрительная система. Также некоторым людям - по данным Каленчука, около 5% - некомфортно работать с VR. Это случается, к примеру, из-за существенных нарушений зрения.
Кроме того, VR - это еще новый инструмент, который "не следует идеализировать", считает Тихомирова.
"Важно не подстраивать образовательный процесс под новые инструменты, а интегрировать новые технологии в методически выстроенный курс", - подчеркнула она.
Так, нет смысла переносить VR в те предметы, которым не нужно пространственное восприятие объектов и погружение ребенка в другие сценарии. Также не стоит использовать технологию для работы, например, с рычагами и инструментами, поскольку VR-устройства имеют вибрацию в джойстиках, из-за чего моторные навыки почти не формируются, дополнил Каленчук.