Одно из основных направлений студенческих разработок на сегодняшний день - это повышение производительности аэрокосмических аппаратов. Так, ассистент кафедры Е4 "Высокоэнергетические устройства автоматических систем" Илья Соболев стал основателем нового стартапа, в основе которого лежит создание бортового комплекса, осуществляющего неразрушающий контроль летательных и космических устройств. Он будет заблаговременно предупреждать о появлении дефектов, разрывов, трещин, что позволит значительно обезопасить эксплуатацию, снизить экономическую нагрузку и время на проверки рабочего состояния систем.
Разработка может быть полезна таким компаниям, как Аэрофлот, S7 Airlines, "Азимут", Utair, НПО "Темп-Авиа", ОАО "БЛМЗ" и многим другим. Прямых аналогов изобретению нет. Отсутствие конкурентов обуславливается простотой освоения метода, возможностью его автоматизации и применимостью на металлах, неметаллах и композитах. Одной из главных способностей бортового комплекса является поиск самых опасных дефектов размерами в МКМ.
Также и научная разработка аспирантки кафедры А9 "Плазмогазодинамика и теплотехника" Юлии Каун сможет сделать полеты экономичнее и результативнее. В основе проекта лежит многоуровневая математическая модель, которая описывает газодинамические процессы при работе соплового блока в условиях полета в различных слоях атмосферы. Расчеты Юлии учитывают такие особенности потока, как турбулентность, вдув газа и изменение геометрии. Это непосредственно влияет на создание широкодиапазонных двигателей, позволяющих работать на разных высотах и скоростях.
Военмеховцы не забывают и о такой проблеме, как экономия электроэнергии на производстве. Кирилл Кононов, аспирант кафедры Е2 "Технология и производство артиллерийского вооружения", в процессе изучения обработки металлов резанием пришел к идее создания линейки смазочно-охлаждающих технологических сред (СОТС).
На современных предприятиях процессы точения, фрезерования, сверления, шлифования сопровождаются высокими температурами, силовым воздействием режущего инструмента на обрабатываемый материал. Это приводит к ухудшению точности и качества обработанной поверхности заготовок деталей, а также возможному появлению брака. Целью научно-исследовательской работы Кирилла является обеспечение энергосбережения силовых приводов станков, повышение работоспособности режущего инструмента, и самое главное - возможности проведения импортозамещения дорогостоящих компонентов, входящих в состав современных СОТС.
Данный проект будет очень полезен отечественному машиностроению. Ведь если рассматривать машиностроение в широком смысле, то ему отводится ведущая роль в ускорении научно-технического прогресса на современном этапе развития РФ.