До отчетного концерта дошла только четверть группы энтузиастов - поклонников органной музыки. Но они смогли сделать этот музыкальный вечер незабываемым.
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, приветствуя и музыкантов, и слушателей, отметил, как важно в эти сложные для всех белгородцев дни находить время для искусства.
- Всякое творчество - это соработничество Богу. Счастливы дети, когда взрослые помогают им открыть талант с детских лет, - отметил он. - Сейчас у многих сложилось мнение, что здесь, в Белгороде, находятся только военные, и я прошу, чтобы больше писали, рассказывали о нашей культуре, о том, как мы живем здесь. Да, мы знаем о потерях и разрушениях, но жизнь жительствует!
Кто же удивил зрителей виртуозной игрой на органе? Девятилетние мальчишки, врач-невролог, директор логистической компании, студент-медик, приехавший в Белгород из далекой африканской Ганы… И конечно, сам Тимур Халиуллин.
- По роду своей деятельности я никак не связана с музыкой, - рассказывает врач Евгения Гольдберг. - Но занималась очень давно, дома у меня есть фортепиано. Органные концерты я посещала и в Белгороде, и в других городах. Но когда попробовала сама извлечь несколько звуков на органе… Испытала непередаваемое чувство. Решила учиться, ведь в наши непростые времена радостей не очень много. Это прекрасный инструмент, а Тимур Халиуллин - чудесный преподаватель. Теперь моя мечта - приобрести свой орган.
Взрослые состоявшиеся люди обучались тонкостям виртуозной игры вместе со школьниками. Интересно было и тем и другим.
- Помимо серьезной классики мы исполняем и современные произведения, известные и популярные, - отметил Тимур Халиуллин. - Чтобы у детей не пропадал интерес к обучению.
Разучить саундтрек к фильму "Интерстеллар" или мелодию из детского мультфильма, успеть в перерывах поиграть, задать любой вопрос преподавателю и получить ответ. И вот - девятилетние мальчишки исполняют на сложном инструменте и вечную классику, и современные хиты, но главное - им это нравится, они все это любят.
- Расскажи, в какую игру мы играем на занятиях, - просит поделиться Тимур одного из учеников.
- Это "Тимурбол", - с улыбкой отвечает тот.
- Мы подбрасываем легкий бумажный мячик, - поясняет сам органист. - Это нужно для того, чтобы кончики пальцев становились чувствительнее, а все движения органиста - более точными. Также я с самого мальства приучаю учеников к микрофону. Этого не делают ни в одной школе, но это очень важно: выйти на сцену, поприветствовать зрителя, объявить произведение, которое ты собираешься исполнить, а потом немного рассказать о нем.
Последнее помогает понять глубокий смысл творений композиторов, расширяет кругозор слушателей и способствует развитию собственного музыкального таланта. Например, младшеклассник Дмитрий Головач неслучайно выбрал для исполнения сложный Экзерсис для педали соло Иоганна Себастьяна Баха.
- Это брошенная партитура, - отметил Тимур Халиуллин. - Каждый органист сочиняет свой финал.
Прямо как в жизни. И то, как будет звучать мелодия, зависит от музыканта.
Справка "РГ"
Тимур Халиуллин - российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств и культуры, преподаватель класса органа и клавесина. Обладатель медали "Будущее России" и национальной общественной награды "Лучший молодой творческий деятель России". Лауреат первой Всероссийской премии "Органист года". Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки "Белгородский звон", Международного Славянского органного фестиваля.