Свадебные расходы продолжают расти. За год цены в ресторанах поднялись на двадцать процентов, стоимость колец, праздничной одежды и обуви - на десять-пятнадцать процентов. Дорожают аренда помещений и лимузинов, цветы. Чеки растут, а покупателей и пользователей услуг становится меньше.
- Пышные банкеты под ключ на полтора миллиона рублей уходят в прошлое. Если раньше средняя свадьба собирала пятьдесят-шестьдесят человек, то сейчас - вдвое меньше. Молодожены отказываются от дорогого декора, живой музыки, шоу-программ, видеосъемки. Ограничиваются фуршетным столом и аниматором. Причем подобную рациональность демонстрируют и вполне состоятельные люди, - утверждает менеджер агентства свадебных услуг Ирина Василенок.
Разумную прижимистость стимулируют стремительно развивающиеся онлайн-сервисы, которые дают возможность купить наряды и аксессуары, гораздо дешевле, чем в салоне. А можно и вовсе взять напрокат. И многие пары отказываются от помпезности.
Тенденцию подтверждает соответствующее исследование HeadHunter. По данным источника, подавляющее большинство опрошенных омичей (80 процентов) считает самыми нерациональными траты на брендовые вещи. Далее идут бьюти-салоны (59), свадебное путешествие (57), кафе и рестораны (50 процентов).
Из-за увеличения расходов молодожены просто переводят свадьбы в компактный формат. По данным "Авито Услуг", каждая четвертая пара готова отметить день бракосочетания на даче или в домашних условиях.
"Мы приурочили торжество ко Дню города и просто, нарядные, прогулялись по проспекту, став центром внимания. Столько поздравлений, наверное, не получал никто", - делятся опытом омские молодожены.
Рынок реагирует: так, сегодня на портале готового бизнеса выставлено пять объявлений о продаже свадебных салонов. В лидерах по популярности сейчас предложение провести торжество в шатре на берегу Иртыша с мангалом, караоке и собственными напитками. Впрочем, к концу лета ситуация может измениться.