19.08.2024 21:27
Поделиться

В России выросло число мошеннических инвестиционных проектов

За первые шесть месяцев этого года в сети было обнаружено более 10 тысяч доменов для мошеннических инвестиционных проектов. Это на 25% больше, чем в 2022 году, посчитали эксперты по информационной безопасности. Также с января по май почти в 40 раз выросло количество постов, продвигающих эти ресурсы в соцсетях, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
iStock

Инвестиционное мошенничество - вид обмана, при котором жертва, убежденная, что получит пассивный доход от инвестиций в акции или криптовалюту, добровольно отдает деньги преступникам. С января по май 2023 года в сети насчитывалась 201 такая публикация, а в этом году - уже 869. Такая тенденция, считают в F.A.C.C.T., связана с популяризацией мошеннических партнерских программ. Они позволяют аферистам масштабироваться, привлекать больше жертв и увеличивать прибыль за счет разделения задач.

Сначала партнеры программ распространяют рекламу в соцсетях, по электронной почте или на сайтах с вакансиями, рассказывая личные истории: это может быть взломанная переписка знаменитостей, где они обсуждают пассивный доход от инвестиций. На самом же сайте пользователь указывает контактные данные - их отправляют в мошеннические кол-центры, сотрудники которых представляются "инвестиционными экспертами" и уговаривают человека пополнить депозит. За каждое успешное убеждение жертвы "эксперт" получает долю прибыли.

Злоумышленники часто рассказывают личные истории успеха и за каждое успешное убеждение жертвы получают долю прибыли

Эти схемы построены на человеческих слабостях, а потому люди верят в них: злоумышленники не только обещают перспективу желанного образа жизни, но и дают план действий, из-за чего отключается критическое мышление. Также они торопят и пугают возможными потерями будущего дохода, объяснила психолог, специалист платформы Alter Виктория Суворова.

Однако вычислить мошенников можно, считает начальник управления киберразведки и цифровой криминалистики Angara Security Никита Леокумович. В подобной рекламе часто затрагиваются острые социальные проблемы, фигурируют большие суммы, а также используются цвета и логотипы известных компаний. "Мошенники действуют "веерно", охватывая максимально возможное количество людей", - подчеркнул эксперт.

Увидев такую рекламу, можно сделать снимок экрана и выполнить по нему поиск в браузере. Скорее всего, окажется, что в ролике играет актер, а не миллионер. Можно также написать в поисковике название платформы, добавив к нему слово "мошенники", и убедиться, как много людей уже пострадало. Еще один признак - домен находится не в сегменте ".ru".