Мотоциклистов могут обязать ставить заглушку на выхлоп. Насколько это законно и поможет ли уменьшить шум?
В своем обращении он предложил изменить в правилах дорожного движения требования к передвижению мотоциклов. В частности, установив такое требование, как оснащение этой двухколесной техники специальными устройствами для глушителей, которые снижают шум выхлопа. В простонародье они называются "флейтами".
Депутат указал, что по действующим нормам СанПиН предельно допустимый уровень шума в жилой зоне днем не должен превышать 55 дБ, ночью - 45 дБ. А согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", шум от двигателя мотоцикла может достигать 96 дБ.
Кроме того, он напомнил, что мотоциклисты часто вносят изменения в конструкцию мотоциклов, в результате чего звук выхлопа становится гораздо громче норматива. Использование технических устройств снижает этот уровень шума до 65 дБ.
Действительно, летом на дорогах, с появлением мотоциклистов становится довольно шумно. А их любовь погонять под окнами домов не дает спокойного сна некоторым жителям и по ночам. А кроме мотоциклистов есть еще и владельцы пит-байков. Это аналог мотоцикла для спортивных заездов по пересеченной местности. Но он не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Увы, но его часто приобретают родители для своих детей-подростков, не заботясь о тех неудобствах, которые этот транспорт может доставить другим жителям. Да и о безопасности собственных детей тоже.
У мотоциклов высокооборотистые двигатели, в отличие от автомобилей. Если у машины количество оборотов может доходить до 5 - 6 - даже до 8 тысяч, то у мотоциклов - 15 тысяч, а то и 20 тысяч. Отсюда и более высокий уровень шума выхлопа.
Но поможет ли установка таких "флейт" в глушители мотоциклов, чтобы уберечь от шума мирных жителей? И насколько она вообще законна?
Как пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, установка "флейт" - это внесение изменений в конструкцию транспорта. Она требует не только проведения соответствующих проверок, но и внесения изменений в регистрационные документы.
- Изменять выпускную систему без испытаний нельзя, - говорит Юрий Пархоменко. - Современные мотоциклы идут подготовленные, проверенные, испытанные. А в результате появления в выхлопной системе дополнительных элементов, которые этому выхлопу препятствуют, может изменится токсичность газов. На двигатель пойдет более насыщенная смесь. В современных мотоциклах, где есть обратная связь с датчиком кислорода, электроника будет "душить" двигатель. В старых мотоциклах свечи будет "закидывать". Это повлечет неправильную работу двигателя. И о безопасности такой конструкции транспорта можно будет только спорить.
Эксперт также удивился, как можно обязать человека внести изменения в конструкцию транспорта, ухудшив работу двигателя? Никто добровольно на это не пойдет. Тем более, что потребуется еще потратить средства на приобретение "флейты", на проведение всех испытаний - а такие испытания возможно провести только на стенде. Да еще и потратить время на перерегистрацию мотоцикла с внесенными изменениями.
Также непонятно, почему это предложение направленно в МВД. Полиция у нас надзирает за безопасностью дорожного движения, но не устанавливает нормы и требования к техническому оснащению транспорта. Этим занимается минпромторг.
Но установка дополнительного оборудования для снижения шума сертифицированных мотоциклов потребует внесения изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".