Эта патология относится к группе нарушений, связанных с вредными привычками и отклонениями в поведении, рассказал директор по развитию бизнеса Overmobile, эксперт Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) Ян Янкелойць.
"Подразумевается нарушение контроля за игрой, отведение большего приоритета ей по сравнению с другими видами деятельности", - пояснил гендиректор РВИ Василий Овчинников.
В ходе игры центр удовольствия и поощрения получает сильные стимулы, объяснила семейный психолог, специалист платформы Alter Елена Кандыбина.
Если центр удовольствия часто перегружен, то для снижения нагрузки он перестает реагировать на маленькие радости. В борьбе с этим родители могут ограничивать "затапливание" мозга быстрыми удовольствиями и развивать чувствительность к небольшим стимулам - прогулкам, спорту и т.д.
Также разработчики и издатели должны чаще выпускать игровые проекты, ориентированные на образование, и принимать участие в public relation с детской аудиторией, ведь для юного поколения айтишники - это рок-звезды, считает основатель #f90 games Валерий Пазюк.
Если же рассматривать игры как "песочницу" для исследований, то можно развить полезные навыки - так называемые софт- и хард-скиллы.