Автоэксперт Балашов развеял три мифа о бензине, в которые многие верят
1. Зависит ли качество бензина от октанового числа?
"Октановое число - это всего лишь один из показателей качества бензина, который определяет его устойчивость к детонации. Высокое октановое число означает, что бензин более устойчив к детонации.
Стоит перечислить и другие, не менее важные показатели качества бензина. Например, состав, чистота (бензин должен быть очищен от примесей, которые могут снизить его качество и вызвать проблемы с двигателем), температура кипения (бензин с подходящей температурой кипения обеспечивает оптимальное испарение и горение).
2) Можно ли проверить качество бензина по цвету?
Нет, цвет бензина не является надежным показателем и гарантией его качества. Цвет может варьироваться в зависимости от ряда факторов - в том числе, процесса производства, от хранения (длительное хранение может также привести к изменению цвета бензина).
К примеру, бензин может быть окрашен в яркий цвет, но иметь при этом низкое качество из-за других факторов - таких, как наличие примесей или некачественные добавки.
Некоторые цвета могут указывать на проблемы. Например, мутный или темный цвет бензина может говорить о загрязнении или о наличии воды.
Таким образом, не стоит полагаться лишь на цвет. Чтобы проверить качество бензина, необходимо обратиться к сертификатам качества и доверять только проверенным заправочным станциям с хорошей репутацией.
3) Правда ли, что смешивание бензинов чревато расслоением смеси?
Смешивание бензинов с разными октановыми числами может привести к расслоению смеси, но не всегда вероятность этого велика (например, расслоения может и не произойти, если разница в октановых числах небольшая).
При этом крайне не рекомендую производить смешивание бензинов, так как это рискованная мера, способная в ряде случаев навредить компонентам автомобиля и привести к проблемам с работой двигателя, повышенному износу, а также увеличению расхода топлива.
При выборе бензина всегда необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля", - отметил специалист.
Ранее автоэксперт Антюфьев рассказал, как мошенники маскируют "убитый" двигатель.