У дилеров заканчиваются запасы китайских автомобилей
К концу сентября запасы сократились до 80 тысяч машин с максимальных 94 тысяч авто в начале года, сообщает издание. Дилеры отказались от практики ввоза автомобилей большими партиями, чтобы, во-первых, избежать затоваривания своих складов и, соответственно, увеличения расходов на их содержание, во-вторых, есть прогнозы на снижение покупательской активности после индексации утильсбора 1 октября.
К тому же дилеры, которые завезли большие объёмы машин в конце 2023 года, до сих пор не могут распродать прошлогодние машины, ликвидность которых, разумеется, из-за даты выпуска теряется, из-за чего вынужденно устраиваются распродажи. И даже они иногда не спасают ситуацию. Поэтому, обжёгшись раз, импортёры изменили тактику.
"В четвертом квартале прошлого года производители вели активную работу с дилерами по наполнению складов. Плюс это было условием получения статуса дилера: стартовый пакет у многих был 100 машин. Произошло "перезатоваривание", - комментирует ситуацию независимый автомобильный эксперт Олег Мосеев.
По его словам, сейчас дилеры поняли, что "китайская игра" - в одни ворота, что привело к отказу от дополнительных складских площадок.
Эксперты склонны полагать, что пик спроса придётся на сентябрь-октябрь, а к концу года рынок "успокоится".