С таким предложением выступил заместитель председателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков на первой открытой встрече с курьерами и компаниями, предоставляющими услуги по доставке, сообщили в пресс-службе комтранса.
По данным чиновника, в текущем году спрос на курьеров в Санкт‑Петербурге вырос на рекордные 870%. Услугами доставки сегодня пользуется каждый пятый житель города. "Очевидно, что необходимо регулирование этой полезной и важной сферы, и пока нет общего федерального закона, мы должны разработать и принять правила на уровне нашего региона", - заявил Дмитрий Ваньчков.
В качестве первоочередных шагов операторам услуг доставки предлагается заключить соглашение с комитетом по транспорту, по аналогии с соглашением между комитетом и кикшеринговыми компаниями, регулирующим использование электросамокатов. Еще одной мерой по упорядочиванию работы курьеров должна стать обязательная идентификация как их самих, так и используемых ими средств индивидуальной мобильности (СИМ) и оборудования, с внесением этих сведений в единый реестр.
"Считаю важным, каждому курьеру, прежде чем он приступит к работе и начнет использовать электросамокат или велосипед, пройти корпоративное обучение, изучить правила дорожного движения и сдать экзамен", - добавил Ваньчков. Он также предложил создать единый номер телефона или чат-бот для обращений граждан по поводу работы доставщиков. Наведению порядка в этой сфере также должна послужить верификация всех пользователей арендных СИМ при помощи Госуслуг или банковских приложений.
Как сообщала "РГ", крупные кикшеринговые компании стали создавать собственные команды работников, следящих за безопасной ездой пользователей сервисов.