"Из 200-250 экстренных пациентов, поступающих во флагман каждый день, почти половине нужна наша помощь", - рассказала корреспонденту "РГ" Ирина Локтева, старший социальный координатор Боткинской больницы. В команде Ирины - восемь координаторов. Вслед за врачами свое утро они начинают с обхода палат, включая отделение реанимации. Но спрашивают они пациентов не о болях, не о здоровье, а о том, что их волнует, есть ли связь с семьей, нужна ли им какая-то помощь.
Вместе с координатором Виктором Наталичем заходим в палату к 84-летней Нине Михайловне Лапенковой. Несколько дней назад ее доставили в больницу с инфарктом. Она шла на очередной сеанс массажа своего больного тазобедренного сустава и на улице почувствовала себя плохо. Бледную женщину заметил таксист и набрал номер скорой. "Я понимала, что происходит, но сил говорить не было, - вспоминает Нина Михайловна. - Виктора я запомнила - это он еще в реанимации успокоил меня и приказал идти на поправку".
Виктор, как и пообещал Нине Михайловне, связался с ее дочерью, выяснил, сможет ли она навестить маму, потребуется ли им помощь после выписки. Договорились, что потом они еще обсудят, сможет ли женщина сама ухаживать за Ниной Михайловной, нужно ли ей пройти школу родственного ухода, чтобы освоить навыки, которые ей при этом потребуются.
Нередко у самих пациентов дома остаются тяжело больные родственники, за которыми нужен постоянный присмотр. Заботу о них координаторы передают коллегам, которые отвечают за социальное обслуживание на дому.
"Раньше такие проблемы ложились на плечи лечащего врача и завотделением, - рассказывает Юрий Баринов, руководитель флагманского центра. - Но сейчас мы даже не представляем себе, как же обходились без социальных координаторов".