На форуме раскрывались такие темы как информационная безопасность, 3D-моделирование, аналитика в IT, разработка приложений, развитие стартапов, дизайн интерфейсов, проектное управление. Выступающие делились секретами построения карьеры в их компаниях, какие навыки для этого необходимы и с чего можно начать, рассказывали о своем карьерном пути. Спикеры неоднократно обращались и к применению искусственного интеллекта, например, в создании и продвижении игр. В завершающие дни форума состоялся хакатон и соревнования по киберспорту, ведь неотъемлемой частью создания любого проекта является работа в команде.
- Хакатон обычно длится один-три дня. Задача - разработать MVP сервиса, продукта или приложения для решения какой-то проблемы заказчика. Универсального ответа здесь нет, но есть несколько советов: ходить на чек-поинты, задавать вопросы экспертам, не бояться чего-то уникального, поддерживать друг друга и получать удовольствие, - подчеркнул лидер хакатон-движения IT-сообщества ГУАП "SUAI TECH" Александр Звездаков.
Обучающиеся также посетили ярмарку вакансий инженерно-технических и IT специальностей, в которой более 30 организаций региона смогли представить себя для студентов. Там студенты смогли пройти экспресс-собеседования, найти места для практик, стажировок и трудоустройства.
- Сегодня на ярмарке вакансий мне больше всего понравилась компания Nexign, до этого был на выступлении ее представителей на форуме - очень интересно рассказывали про аналитиков, рассматривали разработку в 1C. Они заинтересовали условиями и раскрыли структуру работы, - рассказал студент первого курса ГУАП Максим Пармеев.
На хакатоне участники разрабатывали игры в сеттинге космос или университет, в жанре головоломка или квест, с прицелом на возможное использование результатов хакатона для профориентационной деятельности университета. На хакатон зарегистрировались почти 100 участников из ГУАП и других университетов - 27 команд, 20 из которых дошли до финала. Так, среди победителей определились три команды. Студенты получили денежные вознаграждения и ценные советы по дальнейшему развитию своих игр.
- Этот форум поразил нас популярностью хакатона, который мы проводили совместно с партнерами "Леста Игры". За сутки ребятам надо было разработать игру: продумать сюжет, историю, выбрать музыку и все это реализовать. В финале мы увидели очень крутые результаты- выбирать было сложно, поэтому устроили финал в два этапа. Сначала члены жюри и команды поиграли в каждую игру и проголосовали по принципу "нравится или не нравится". Дальше 10 команд, которые набрали большее количество голосов, уже презентовали свои проекты, а эксперты оценивали их по критериям, - прокомментировала организатор форума Юлия Трифонова.
В следующем году на базе ГУАП состоится юбилейный V форум "Время IT", который станет новым шагом к погружению студентов в современные тенденции IT-сферы.