Эксперты объяснили, когда владеть электромобилем станет выгоднее, чем авто с ДВС

Аналитики американского инвестбанка Goldman Sachs спрогнозировали, что в ближайшее время стоимость владения электромобилем будут сравнимы с издержками на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это может произойти уже к 2026 году. Причина - существенное (примерно в два раза) удешевление аккумуляторных батарей. Несколькими годами ранее подобные прогнозы давали Financial Times и Boston Consulting Group (BCG).
Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 / Getty Images

Как рассказал порталу "АвтоВзгляд" член общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов, будущее - за электрокарами. Их конструкция, система управления и безопасности устроены значительно проще, чем у классических автомобилей. Однако не решена проблема с хранением запаса энергии, стоимостью, долговечностью и утилизацией аккумуляторной батареи. Разработчики пока не приблизились к показателям двигателей внутреннего сгорания.

Эксперт полагает, что в целом ограничения касаются лишь химических технологий получения энергии. И лишь вопрос времени, когда он решится. Генеральный директор сети зарядных станций Artis Владислав Мазов уточняет, что увеличение емкости и качества батарей повысит срок службы и дальность хода электрокаров, сократит эксплуатационные расходы. Когда подешевеют аккумуляторы, снизится и общая стоимость владения машиной. Возможно, в отдельных регионах издержки владения электромобилем и авто на ДВС сравняются к 2026 году. Но на российском рынке иная ситуация.

Эксперт уточняет, что электрокары в нашей стране пока не пользуются сравнимым с классическими автомобилями спросом. У многих популярных марок нет официальных дилерских центров, таможенные пошлины высокие, плюс повысились ставки утильсбора. Все это приводит к тому, что цена на электромобили оказывается значительно выше. Но их владельцы меньше тратят на техобслуживание. Плюс к этому, к 2026-му в России увеличится количество и качество зарядной инфраструктуры. Это позволит увеличить число владельцев электрокаров. Также важную роль будут играть госсубсидии и поддержка инициатив электрификации транспортной сети.

Пока среднестатистическому российскому автолюбителю выгоднее приобрести классический автомобиль. Однако со временем ситуация изменится, уверены эксперты.

Ранее "РГ" писала, почему из Китая не везут массово подержанные автомобили.