28.10.202412:20

Какими предстают герои Пушкина на сцене Могилевского театра

Взглянуть на "наше все" гораздо пристальнее, постараться проникнуть в "более глубокие, пронзительные и философские смыслы" предложил белорусский режиссер Михаил Лашицкий. В Могилевском драматическом театре в новом сезоне он представил зрителям премьеру "Маленькие трагедии". Неординарный спектакль, по оценке театральных критиков, интересен не только своим философским подтекстом, но и техническими находками и визуальным рядом.

Его постановка, информирует БЕЛТА, реализована при поддержке Министерства культуры России и международного проекта "Русские сезоны", который представляет русскую культуру за рубежом. К слову, Михаил Лашицкий, уточняет агентство, уже обращался к этому литературному наследию Александра Пушкина четверть века назад. Но спустя годы, по оценке критиков, оно стало более сложным, глобальным и структурированным. Словом, основой спектакля, действие которого проходит в европейских странах в разные времена, стали показательные истории о человеческих слабостях и пороках, а его надстройкой - спор о вечном между Фаустом и Мефистофелем, которые появляются перед зрителем в белых одеждах, стирая грань между привычным пониманием добра и зла. В каждой своеобразной притче на первый план выходят люди с их бессмысленной суетой. На фоне монументальных декораций их маленькие проблемы кажутся еще более никчемными по сравнению с вечностью. А в центре мистерии - смысл человеческого существования, поиски себя и своего предназначения.

Зритель, констатируют критики, видит на сцене конфликт героев с собой и внешним миром, и это непримиримое противоречие рождает катастрофу вселенских масштабов: для действующих лиц не остается выбора - они обречены на путь в никуда.

На могилевской сцене "Маленькие трагедии" звучат как своеобразный реквием, который одновременно становится и отпеванием, и воспеванием человечества. В первых трех пьесах, представленных на сцене ("Каменный гость", "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери"), кипят человеческие страсти: любовь, ревность, скупость, зависть. А финальная пьеса - "Пир во время чумы" - представлена режиссером как глобальная катастрофа.

Правда, Лашицкий дает понять, что он "не имеет права делать выводы, это прерогатива зрителя". Режиссер, по его словам, может поднять вопрос, но ответить на него ему не дано. Каждый должен сам определяет для себя, как его решать, пояснил свою концепцию постановщик бессмертного творения русской классики.

А прогнозируя театральную судьбу спектакля, режиссер поясняет, что сложная и неоднозначная работа должна устояться, пройти испытание временем и найти своего зрителя.


Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться