Профсоюз грозит закрыть заводы Volkswagen, власти и руководство ответили

На протяжении последних дней усиливается конфронтация между руководством концерна Volkswagen, которому нужно принять тяжелейшие решения по закрытию заводов или придумать другие пути спасения бизнеса, и профсоюзами, вставшими на сторону тех, кому предстоит оказаться без работы и денег. Reuters публикует комментарии каждой из сторон, а также властей Германии и независимых экспертов.
REUTERS

Генеральный директор Volkswagen Томас Шефер говорит об очевидном - компания не зарабатывает достаточно денег, чтобы оставлять всё так, как было, да ещё и при условии выросших расходов на энергию, сырьё, логистику и персонал:

"Нам нужно разобраться в корне проблемы: мы недостаточно производительны на местных предприятиях, и наши производственные затраты в настоящее время на 25-50% выше, чем мы планировали. Это означает, что отдельные немецкие заводы обходятся в два раза дороже, чем у конкурентов".

Также Шефер заявил, что конкуренты смогли сэкономить, отдав в отличие от VW "многие задачи на аутсорсинг".

"Хорошо известно, что Volkswagen находится в сложной ситуации. (...) Позиция канцлера по этому вопросу ясна, а именно, что возможные неверные решения руководства в прошлом не должны быть за счет сотрудников. Теперь речь идет о сохранении и обеспечении рабочих мест", - цитирует Reuters представителя правительства Германии.

Аналитик Stifel Дэниэл Шварц говорит, что найти компромисс будет непросто: профсоюзы вряд ли согласятся с предлагаемыми мерами по сокращению, особенно в свете требований поднять заработную плату. Забастовки вероятны, считает эксперт, но пока непонятно - ограничатся ли профсоюзы ими на заводах Volkswagen или же предпримут аналогичные шаги на других заводах, например, Porsche.

Мориц Кроненбергер, представитель Union Investment, владеющей акциями Volkswagen:

"Более жесткие меры по сокращению расходов, запланированные советом директоров Volkswagen, иллюстрируют проблемы, с которыми группа столкнется в среднесрочной перспективе. Из-за отсутствия роста объемов в автомобильной промышленности, растущей конкуренции со стороны Китая и недостатков Германии как места производства эти меры явно неизбежны".

О неизбежности сокращений говорит Маттиас Шмидт, аналитик европейского авторынка:

"В сложившейся ситуации, вероятно, есть много возможностей для маневра. Однако сокращения давно назрели. Бывший генеральный директор Бернд Пишетсридер пытался сделать компанию более конкурентоспособной два десятилетия назад, но профсоюзы указали ему на дверь".

Теперь же меры направлены не на повышение конкурентоспособности, а на то, чтобы хотя бы сохранить её в нынешних масштабах.