"Следует особо отметить, что производственная деятельность судостроительных и судоремонтных заводов Крыма осложнена действиями вооруженных сил Украины по нанесению им ущерба", - подчеркнул Патрушев. Поэтому, по его словам, крайне важно принять дополнительные меры по защите инфраструктуры предприятий от диверсионно-террористических угроз и обеспечить "строгое выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов".
Председатель Морской коллегии напомнил, что в советский период судостроительные предприятия Крыма были способны строить суда различных классов - от супертанкеров типа "Крым", лихтеровозов с атомной энергетической установкой до катеров на подводных крыльях "Комета" и больших плавучих кранов. Заводы обеспечивали ремонт морских судов и кораблей всех типов. После распада Советского Союза судостроение в Крыму постепенно начало приходить в упадок и в момент возвращения в Россию в 2014 году уже, как говорится, "дышало на ладан".
После возвращения в "родную гавань" были определены задачи по финансовому оздоровлению, техническому перевооружению и обеспечению заказами судостроительных предприятий Крыма и Севастополя. Однако в полной мере эти задачи, по словам Патрушева, пока не реализованы.
По его данным, имеющийся производственный потенциал предприятий судостроительного комплекса не используется в полном объеме, отмечается дефицит инженеров, специалистов среднего звена, основных производственных рабочих. И при этом уровень их зарплаты остается по прежнему низким.
В то же время помощник президента РФ отметил, что в соответствии с Морской доктриной России - Черное и Азовское моря относятся к важным районам обеспечения национальных интересов в Мировом океане.
"В числе приоритетов реализации национальной морской политики в Азово-Черноморском бассейне - обеспечение безопасности судоходства и морской деятельности, модернизация портовой и прибрежной инфраструктуры, развитие судостроительного комплекса", - подчеркнул Патрушев.
Однако этому, по его словам, будут активно мешать недружественные страны, которые поставили своей задачей: снизить роль России как морской державы в Черноморском регионе.
Как заметил Патрушев, США и их союзники по блоку НАТО вынашивают планы по расширению военно-морского присутствия в Черном море и изменению режима черноморских проливов, установленных Конвенцией Монтре. Кроме того, по его данным, западники собираются использовать в военных целях внутренние водные пути Европы для доступа в Черное море через Дунай.