"Санкционные" Lada Vesta не стоит оснащать ESC, и вот почему

Грозит нарушением: АвтоВАЗ объяснил, почему нельзя устанавливать ESC на Vesta
Система стабилизации ESC вернулась на Lada Vesta в октябре 2024 года, а до этого флагман модельной линейки выпускался без ассистента, заметно упрощающего контроль над авто в сложных ситуациях. Тем не менее, на рынке услуг появилось предложение от "умельцев", предлагающих установку ESC на "Весту" в санкционных версиях.
Пресс-служба АвтоВАЗа

Противозаносная система ESC - это комплексное решение, включающее в себя замену штатного блока ABS, установку датчиков, кнопки отключения и, соответственно, прокладку новой проводки. Представители мастерской, пишет сайт Quto, выполняют работы с применением оригинальных компонентов за 2-3 дня, уверяя, что ESC работает исправно.

На АвтоВАЗе прокомментировали подобную модернизацию: "Такие доработки являются вмешательством в систему безопасности автомобиля. Все перечисленные элементы могут быть установлены только на заводе-изготовителе", - цитирует ресурс главного инженера АвтоВАЗа.

В пресс-службе завода также добавили, что доработка подобного рода "является грубым и опасным вмешательством в конструкцию автомобиля, вдобавок запрещённым российским законодательством".

Отметим, что кроме установки ESC важна калибровка подсистем. Например, испытания заводской ESC для автомобилей Lada Vesta проводились в течение двух лет. Каким образом выставляются настройки частными мастерами, не уточняется.