Проблема европейцев также в том, что такой их тон облегчает ему задачу формулирования жесткой наступательной политики в торговой сфере. В отношении ЕС Трамп обозначил, что готов выдвигать новые тарифные требования в отношении своих европейских государств. Говорилось даже о каком-то фронтальном тарифном барьере в объеме 20%. Это, разумеется, очень болезненно ударит по многим европейским экономикам.
По первым комментариям на континенте видно, что такие результаты выборов очень неудобны для Евросоюза. Президент Франции Эмманюэль Макрон выступил с предложением, мол, давайте координировать наши действия и обсудим вообще, как в Европе жить во время второго срока непредсказуемого, неудобного американского президента.
Стилистически все это будет напоминать сердечное взаимодействие, но Трамп не остановится перед тем, чтобы своим даже близким союзникам нанести чувствительные удары.
В плане критики дальше всех зашли британцы и даже отправили Харрис политтехнологов. Будет ли Трамп мстить - вопрос открытый. У британцев есть своя повестка дня в украинском кризисе. Они выигрывали от обострения этого конфликта, были той страной, которая активнее других поддерживала Польшу, прибалтийские страны в поддержке Киева. Их военное планирование, консультанты, диверсионные подразделения осуществляли некоторые операции, к которым, по слухам или косвенным признакам, не были готовы Соединенные Штаты. Поэтому не исключено, что Лондон и Вашингтон окажутся на противоположных курсах.
При этом их отношения составляют основу американского инструментария в отношении стран ЕС вне зависимости от того, кто стоит у руля. Американцы, опираясь на Британию и Польшу, стремятся контролировать континентальную Европу и навязывать ей удобную для себя конфигурацию взаимодействия. На данный момент она состоит в поддержании трансатлантического единства и побуждения Европы оплачивать большие счета, возникающие в связи с украинским кризисом.