Автоэксперт Трушкова рассказала, как понять, что пора менять резину

Директор компании "Рольф" по сервису Юлия Трушкова рассказала "Российской газете" о том, в какой момент нужно задуматься о смене покрышек на машине.
РИА Новости

"Итак, выделим пять факторов, которые указывают на необходимость замены.

1. Они стерлись

Малый протектор сильно влияет на устойчивость автомобиля на мокрой дороге. Согласно правилам дорожного движения, на легковых автомобилях глубина проектора летних шин должны быть не менее 1,6 мм. Но уже при 3-4 мм чувствуется потеря сцепных свойств на мокром покрытии. Для зимней резины показатели еще более строгие - не менее 4 мм. Хотя при достижении 5 мм на липучке или при потере 50% шипов на шипах, тоже свойства становятся ощутимо хуже, что приводит к снижению безопасности во время движения.

2. Повреждение боковины покрышки

Шишка, грыжа, отслоение корда, порез, разрыв и т.д. В таких случаях повреждаются нити корда. Снова связать и провести вулканизацию не возможно. При эксплуатации такой шины значительно вырастает вероятность разрыва во время движения.

3. Невооруженным взглядом видны трещины на резине

Такая резина, скорее всего, хранилась с нарушением технологии. Если такая трещина видна глазом, ее уже нельзя отнести к микротрещине и, скорее всего, проблема будет разрастаться. Неожиданного разрыва может не произойти, но очень вероятны множественные сквозные трещины, из-за которых будет спускать колесо. Это может произойти и во время движения.

4. Старые

Если шине более 5 лет, то ее требуется заменить независимо от состояния протектора. Резина со временем теряет пластичность, а, значит, ухудшаются сцепные свойства. Эксплуатация такой резины может быть небезопасна.

5. Есть неравномерный износ

Такое может произойти, если на автомобиле нарушены углы установки колес, неправильно выставлено давление в шинах, было резкое торможение с блокировкой колес. Такая ситуация может привести к разному количеству сцепления (колесо вращается и наезжает на более стертый участок) в разный момент времени (при повороте больше нагружается боковина. Если она стерта, устойчивость по прямой и в повороте может отличаться). Эффект неравномерного сцепления с дорогой усиливается на мокром или любом другом скользком покрытии.

Рекомендуем вам не рисковать и не пренебрегать советам, чтобы состояние ваших покрышек не угрожало вам и вашему автомобилю", - отметил эксперт.