Не будет преувеличением сказать, что об этой постановке мечтали много лет не только все ценители оперы, но и сами артисты. Когда-то зрители с нетерпением ждали "Волшебную флейту" Моцарта, и теперь она в репертуаре театра. Но об "Аиде" даже мечтать было боязно, настолько сложна эта опера.
- Мы шли к этой премьере с первого дня своего существования, - отметил художественный руководитель театра Вячеслав Кущев. - Для многих музыкантов и для огромного числа зрителей - это партитура номер один. В шедевре "позднего" Верди каждая деталь совершенна. Мы абсолютно сознательно из года в год откладывали премьеру "Аиды". Хотя, конечно, понимали, что это на сто процентов, как говорят в кулуарах, "кассовое название". Если "Аида" стоит в репертуаре, аншлаги будут обеспечены, причем, на многие годы. Мы ждали этого дня почти 25 лет. И вот этот момент настал, театр готов к тому, чтобы с честью воплотить произведение Верди.
Как с юмором сказал главный режиссер спектакля Павел Сорокин, Верди не сразу согласился писать эту оперу, и есть такое ощущение, что композитор все-таки отомстил за то, что ему пришлось взяться за работу. Он создал настолько сложные партии для певцов, что их могут исполнить только очень профессиональные артисты. Сложны не только главные партии, в этой опере масса очень непростых для воплощения на сцене задач. Поэтому понятен пиетет, с которым весь творческий состав приступал к постановке.
И каков же результат? На сцене происходит настоящее волшебство. Декорации, свет, костюмы, исполнительское мастерство певцов, оркестра, хора и балета - все на высочайшем уровне. У ростовского театра получилось очень органичное воплощение идей Верди, которое не идет в разрез с богатым музыкальным материалом. В постановке нет эпатажных экспериментов, все внимание посвящено попытке всмотреться в авторский замысел. Согласитесь, сейчас это редкая история.