Дефицитом не грозит: октябрь стал рекордным по ввозу автомобилей в Россию
Увеличению ввоза новых авто и сокращению подержанных способствовало несколько факторов, в числе которых неспособность отечественных производителей удовлетворить спрос на рынке, ужесточение правил таможенного оформления, усложнение льготных схем (например, ввоз на льготника из Беларуси), а также повышенный с 1 октября утильсбор.
Эксперты "РГ" уверены, что стоки дилеров будут активно и дальше. Как минимум, это предполагает короткий промежуток до следующей волны индексации "утиля", запланированной на январь 2025 года, а также уточнение санкционных формулировок поставщиками из недружественной Японии, что открыло дорогу для большого количества моделей, в том числе немецкого премиум-сегмента.
Суммарно за десять месяцев 2024 года в Россию было ввезено 795 тысяч новых легковых машин, что на 45,4% больше, чем годом ранее. Пятёрка самых импортируемых моделей представлена Geely Monjaro, Chery Tiggo 4 Pro, и Tiggo 7 Pro Max, Haval M6 и GAC GS3.