Член СПЧ Кабанов: Сервисы каршеринга должны отвечать за то, кто садится за руль

Во вторник 12 ноября четыре подростка угнали машину каршеринга в поселке Дрожжино в Ленинском округе Подмосковья. Несовершеннолетних угонщиков задержал экипаж Росгвардии, от которого они пытались скрыться во дворах жилого комплекса "Бутово Парк 2". Правоохранителям помогли очевидцы-автомобилисты, которые увидели погоню и на своих машинах заблокировали автомобилю выезд на дорогу.

Доступ в машину подростки получили, воспользовавшись аккаунтом отца одного из них. Подростку, который управлял автомобилем, 14 лет. Теперь несовершеннолетних поставят на профилактический учет, а родителей привлекут к ответственности. Но в том, кто и как именно тут должен отвечать, мнения расходятся,

"Это типичная ситуация, старая, как мир. Ребенок втихаря взял машину папы покататься. Что тут можно придумать? Какая разница, угнали они каршеринг, личную машину папы или соседа? Это просто авто, которое дети угнали с помощью украденного смартфона (читай - ключа). От несовершеннолетних детей, крадущих ключи/смартфон, у родителей никакой защиты, кроме хорошего воспитания, нет. Но есть риски, которые несет родитель за своего ребенка", - считает эксперт в сфере новой мобильности, главный редактор журнала "Трушеринг" Полина Волкова".

"Сейчас каршеринг оснащен гораздо лучше, чем любая личная машина. У каршеринга есть трек поездки, вся информация, начиная от времени начала и завершения и до скорости в любую секунду, резких поворотов и других маневров. Теперь пусть автопроизводители придумают какую-то блокировку на случай такого угона, а каршеринги переймут обязательно", - добавляет эксперт.

К более жестким мерам призывает член Совета по правам человека при президенте РФ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. "Любой сервис каршеринга заинтересован в том, чтобы количество поездок было больше. Поэтому там могут закрывать глаза на подобные нарушения. Прекратить их можно только жесткими наказаниями, - отмечает Кабанов. - И с каршерингом вывод может быть только один: именно сервисы каршеринга должны нести ответственность за то, кто конкретно садится за руль их машин. То есть если ты предоставляешь услугу, отвечай за это. Пока такой ответственности не будет, а будут пенять только на родителей, толку не будет".

"Техническими средствами сейчас можно сделать что угодно: есть биометрия, отпечатки пальцев и т. д. Если человек не захочет давать каршерингу свою биометрию - значит, обойдется без аренды машины", - резюмирует аналитик.