Китайские бренды в России возглавили список премиальных автомобилей
Европейские и японские марки входят в первую десятку по интересу пользователей в сегменте премиум-моделей со средней стоимостью более 10 млн рублей.
Однако уже сейчас в сегменте новых машин дороже 5 миллионов рублей 40,2% предложений приходится на модели китайских брендов, в то время как год назад они занимали менее 10% от всех объявлений, отметили эксперты сервиса. Доля "немцев" и "японцев" - 37% и 11%.
Самым популярным автомобилем стал Zeekr 001 со средней стоимостью 7,4 млн рублей, за ним следуют Exeed RX (5,3 млн рублей), LiXiang (Li Auto) L9 (8,8 млн рублей), Voyah Free (6,8 млн рублей), LiXiang L7 (7,5 млн рублей).
Оставшаяся часть списка самых популярных моделей премиум-сегмента представлена как раз японскими и немецкими моделями:
• Mercedes-Benz G-Класс AMG, средняя стоимость 35,3 млн рублей;
• Toyota Land Cruiser, средняя стоимость 15 млн рублей;
• BMW X5, средняя стоимость 16 млн рублей;
• Land Rover Range Rover, средняя стоимость 31,8 млн рублей;
• Porsche Cayenne, средняя стоимость 22,4 млн рублей.
В премиум-сегменте отмечена тенденция к снижению цен: по сравнению с прошлым годом снизилась средняя стоимость авто в октябре 2024 года составила 10,7 миллиона рублей, что на 14,5% меньше, чем годом ранее.
Ранее "РГ" писала, что в октябре средняя цена нового автомобиля в РФ выросла на 3%, составив почти 3,7 млн рублей.