Эксперт Ракитин: китайские автоконцерны готовы бороться с немцами за Россию

Совсем недавно глава консалтинговой компании Shneider Group Ульф Шнайдер призвал немецких автопроизводителей вернуться на российский рынок. Главный редактор портала Quto Максим Ракитин рассказал "Южному автомобилю", когда ждать возвращения европейских брендов и смогут ли они конкурировать с автоконцернами из Китая.
РИА Новости

По мнению эксперта, немецкий автопром точно вернется в нашу страну, но в ближайшее время этого ждать не стоит. Все зависит от политики и антироссийских санкций. Если верить европейским правительствам, то санкции снимать пока не собираются, но вопрос в другом: смогут ли компании пролоббировать свои интересы для возвращения в Россию? Бренды теряют большие деньги, лишившись такого прибыльного рынка сбыта, но идти на конфликт со своими законодателями пока не готовы. Потому возвращение немцев не стоит ждать ни в 2025, ни в 2026 году, считает Ракитин.

К тому же западным автогигантам придется конкурировать с бурно развивающимся китайским автопромом. Наши восточные партнеры не захотят отдавать рынок европейцам: они будут демпинговать и понижать цены, на что, в свою очередь, не будут готовы немецкие производители. Кроме того, закрытие многих заводов также создает определенные проблемы: теперь автомобили будут поставлять из-за рубежа.

По мнению эксперта, китайская автомобильная промышленность очень быстро адаптируется, реагирует на внешние вызовы и стремительно развивается. Вполне возможно, что к моменту возвращения на российский рынок западные машины уже будут сильно отставать от китайских аналогов. Когда вернутся европейские автоконцерны - неизвестно, но уже понятно, что китайцы будут готовы навязать борьбу "возвращенцам" за российского покупателя.