Так, аферисты создают поддельные интернет-магазины известных брендов с большими скидками, но их главная цель - украсть банковские данные или собрать плату за несуществующие товары, в том числе по предзаказу.
Объявления о скидках мошенники размещают в мессенджерах, в том числе в закрытых чатах. Такая ссылка может вести не только на фальшивый сайт, но и содержать вредоносное приложение якобы для получения промокодов или скидок, которое перехватывает контроль за банковскими операциями.
По оценке экспертов, в сезон распродаж активность мошенников выросла на 30%.
Ранее эксперты назвали фейком около половины скидок на распродажах. Отмечалось, что компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции.
Торговые площадки пытаются бороться с этими злоупотреблениями, в частности используя искусственный интеллект.