ВТБ раскрыл три главные схемы, которые используют мошенники в "черную пятницу"

В сезон распродаж активность мошенников выросла на треть, чаще всего они прибегают к схемам с использованием социальных сетей и мессенджеров. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу банка ВТБ.

Так, аферисты создают поддельные интернет-магазины известных брендов с большими скидками, но их главная цель - украсть банковские данные или собрать плату за несуществующие товары, а том числе по предзаказу.

Объявления о скидках мошенники размещают в мессенджерах, в том числе в закрытых чатах. Такая ссылка может вести не только на фальшивый сайт, но и содержать вредоносное приложение якобы для получения промокодов или скидок, которое перехватывает контроль за банковскими операциями.

По оценке экспертов, в сезон распродаж активность мошенников выросла на 30%.

Ранее эксперты назвали фейком около половины скидок на распродажах. Отмечалось, что компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции.

Торговые площадки пытаются бороться с этими злоупотреблениями, в частности используя искусственный интеллект.