Эксперты рассказали, кто покорит российский рынок: "китайцы" или "европейцы"
Сейчас китайские автоконцерны ведут в России достаточно агрессивную политику: предоставляют массовое льготное кредитование. Это масштабная мера поддержки покупателей, на которую пока не повлияло даже повышение утильсбора.
Если европейские бренды вернутся, им также придется искать дополнительные меры для конкурентной борьбы. Но снизить цены они вряд ли смогут - это сложно сделать без глубокой локализации. Поэтому наиболее вероятное развитие событий - то, что компании просто снова начнут официально поставлять автомобили в Россию.
В сегодняшних условиях большинство россиян на протяжении многих лет годами ездит на автомобилях с пробегом, порой выпущенных около десяти и более лет назад. Поэтому проще завоевать вторичный рынок. А на нем "китайцы" значительно проигрывают "европейцам", так как зачастую потребитель еще не знает, насколько они долговечны.
Именно поэтому эксперты считают, что у западных брендов, при возобновлении официальных поставок на российский авторынок, больше шансов выиграть в сегменте подержанных автомобилей.
Ранее "РГ" назвала причину, почему россияне массово пересаживаются на подержанные машины.