Первый канал уверен, что недружественные действия немецкой стороны являются "наказанием за правду и профессионализм".
"Немецкая бюрократическая машина родила документ для нас обоих, оператора и корреспондента, - указал Благой. - Мы должны покинуть территорию ФРГ в первой половине декабря".
В Берлине решение мотивировали "интересами политики безопасности Германии". В полученном журналистами предписании отмечается, что программы Первого канала "пользуются большим доверием у выходцев из бывшего СССР". То есть, несмотря на введенные европейскими властями запреты на вещание росийских телеканалов в Европе, люди продолжают находить способы их смотреть.
Больше немцы не намерены допускать у себя никаких альтернативных точек зрения, идущих вразрез с оголтелой поддержкой украинских нацистов. Работа российских журналистов, считают в Берлине, "представляет угрозу процессу формирования общественного мнения и принятия решений в ЕС". Благой отметил, что предписание покинуть страну было получено сразу после выхода в эфир репортажа о задержании в России гражданина Германии Николая Гайдука, который намеревался провести диверсии и теракты в нашей стране.
Благой также сообщил, что проконсультировался с адвокатами, которые утверждают, что никаких законов Германии российские журналисты не нарушали. "Тем не менее, нам указано на дверь", - сказал он. В полученных документах немецкие власти ссылаются на принятые Евросоюзом репрессивные меры в отношении российских СМИ.
Берлин далеко не в первый раз допускает агрессивные выпады в сторону российских журналистов. В стране запрещено вещание российских телеканалов, отмечались случаи нападения на дома, где проживают сотрудники корпунктов российских СМИ. В сентябре были проведены обыски у семейной пары из Карлсруэ, которая ретранслировала в интернете российские каналы. Теперь им грозит 120 тысяч евро штрафа и год тюремного заключения.
Комментируя закрытие немецкого бюро Первого канала, замминистра иностранных дел России Александр Грушко назвал его "грубейшим нарушением всех фундаментальных принципов международного общения".
"Рассматриваем это как очередной недружественный шаг властей ФРГ и, разумеется, будем продолжать бороться за права наших журналистов", - указал он, добавив, что Москва "ответит взаимностью" Берлину, если никаких движений в сторону уважения их прав не будет.