Эксперты назвали автомобили, которые лучше всего готовы к зиме
По данным экспертов, обогрев зеркал есть лишь у 82% исследованных машин, подогрев сидений - у 74% моделей, обогрев руля - у 43%, подогрев задних сидений - у 32%. Еще реже встречается удаленный запуск мотора для прогрева салона доступен (26%). Самые редкие "зимние" опции - греющиеся форсунки стеклоомывателя (23%) и электрообогрев лобового стекла (21%). Программируемый предпусковой отопитель входит в заводское оснащение менее, чем у 2% представленных в России моделей.
Управляющий директор компании Frank auto Ирина Франк рассказала, что у ряда автомобилей премиум-класса подогревы не всегда включены в базовое оснащение и доступны только за дополнительную плату. Также машины, попадающие в Россию из ОАЭ и Китая, не имеют обогрев заднего стекла и боковых зеркал из-за того, что рассчитаны на теплый климат.
Между тем, как выяснили аналитики, даже российские производители зачастую предоставляют далеко не полный "зимний" пакет. Хорошо подготовлены к холодам модели нового бренда Xcite. Из автомобилей Lada "теплыми" опциями оснащена Vesta: у нее есть подогрев задних сидений, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя. У Granta, Largus и Niva Travel набор попроще - только обогревом лобового стекла и передних сидений, а в классической Niva Legend есть подогрев зеркал и передних сидений.
В УАЗ "Патриот" обогревается лобовое стекло и передние сиденья.
В "Москвичах" доступен подогрев передних сидений. В электрокарах Evolute i-Joy установлена топливная печка, а у кроссовера i-Sky греются руль, сиденья, форсунки, лобовое стекло.
Эксперты выяснили, что сейчас лучше всего оснащены "теплыми" опциями автомобили Chery, Geely и Haval, а также их суббрендов. Автопроизводители сделали это по настойчивой просьбе импортеров.
В этом году "теплые" опции получил премиальный гибрид Voyah Free Sport Edition. У кроссовера Solaris HC появилась телематическая система с опцией дистанционного запуска двигателя. DFSK ix7, помимо подогрева сидений, заднего стекла и зеркал, добавили подогрев руля.
Как отмечает главный редактор "За рулем" Максим Кадаков, ряд автопроизводителей поняли российские потребности. К тому же сиденья у большинства современных автомобилей обиты "экокожей", и без подогрева в холодное время года ощущение, что водитель садится на лед.
Ранее "РГ" писала, как подготовиться самому и подготовить свой автомобиль к зимним дорогам.