Россияне выбрали "Новинку года" среди машин, появившихся на рынке
В этом году впервые за пять лет существования премии церемония объявления победителей проводилась очно. Причем церемония напоминала автосалон, на котором представляют автомобили. Из 45 новинок, появившихся на рынке, в зале были представлены 30 машин. Из-за сложностей с логистикой некоторые не сумели добраться до выставочного зала. Состоялась даже российская премьера нового авто на рынке. А именно Jidu Robocar 01. Это не просто электромобиль. Это действительно отчасти робот. Он оснащен самоуправляющейся системой, которая использует искусственный интеллект и другие передовые технологии для автономного движения. То есть автомобиль способен принимать решения и осуществлять маневры без участия водителя. Он оснащен автопилотом 4 уровня. Но использовать такие на дорогах пока не разрешено ни в одной стране мира.
На автомобиле нет ручек дверей. Открываются двери автоматически. Снаружи - нажатием кнопки на стойке кузова, изнутри - нажатием кнопки на подлокотнике. Но вот проблема при наших климатических условиях. А если пойдет ледяной дождь, как докопаться до этой кнопки?
Электрическое открывание дверей - действительно модная тенденция. В категории "Зеленая новинка года" победил гибрид Aito M9. Ручки на двери у него есть. Но чтоб дверь открыть, надо нажать на кнопочку на этой ручке. Примечательно, что если после нажатия на кнопочку дверь может задеть человека, она не распахнется. Только приоткроется. А когда человек отойдет, она уже распахнется полностью. Эта функция, кстати, защищает двери и самого автомобиля, и соседних машин при тесной парковке. Но есть одна неприятность. Сильно высокие технологии все-таки очень не удобны для водителя. Автор этих строк долго искал кнопку или рычажок, чтобы включить ближний свет фар. Увы, ему это не удалось. Чтобы включить фары, надо зайти в меню мультимедийного устройства, найти соответствующий раздел и там их активировать. А если фары нужно включить на дороге срочно? Автоматическая система их включения не всегда работает так, как это надо водителю. Почему бы не сделать на панели простую кнопку?
По счастью, Tank 700 такими изысканными технологиями не обладает. Зато обладает другими. Это рамный вездеход с пневмоподвеской, клиренсом до 325 мм, понижающим рядом передач, полным набором блокировок. В общем, почти "Гелендваген", только более комфортный. А вот стоит ли на нем лезть в непролазные дебри, думать уже хозяину. Поскольку на машине за 12 миллионов рублей еще подумаешь лишний раз на рыбалку съездить.
Премия "Семейная новинка года" отошла Geely Atlas второго поколения. "Новинкой года для путешествий", то есть наиболее популярной моделью с запасом хода свыше 600 километров, полным приводом и высоким клиренсом пользователи выбрали Jetour T2.
Рамный Haval H9 благодаря своему солидному потенциалу в сложных условиях эксплуатации получил награду "Внедорожной новинки года".
Также в рамках отдельного голосования была выделена отдельная номинация "Выбор экспертов", номинанта здесь выбирали профессионалы отрасли. В состав жюри вошли 32 авторитетных автомобильных журналиста и блогера. С перевесом в один голос эксперты выбрали победителем электрический спорткар Xiaomi SU7.
Компания АвтоВАЗ начала продажи Lada Aura. 30 ноября автомобили появились в первых дилерских центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а c начала декабря машины доберутся до шоурумов бренда в других регионах страны. Корпоративные продажи и поставки бизнес-седана госструктурам ведутся с середины ноября.
Модель предложили в двух основных комплектациях. Стартовая Premier стоит от 2 599 000 рублей. В нее вошли ABS, ESP, четыре подушки безопасности, система контроля слепых зон, парктроники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема с семидюймовым дисплеем, подогрев всех сидений и руля.
Lada Aura в версии Status обойдется в 2 799 000 рублей. Такое исполнение отличается отделкой салона натуральной кожей, увеличенным дисплеем медиасистемы (10 дюймов), улучшенным аудиокомплексом. Кроме того, доступна кастомизация: можно выбрать черную или двухцветную отделку панели приборов и руля.
Под капотом у модели - мотор 1,8 литра (122 л.с.) и вариатор. Максимальная скорость Lada Aura - 175 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды, расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,8 литра на 100 км.
Доступны три цвета кузова - черный "пантера", серебристый "платина" и коричневый "кориандр".
Обе версии Aura, по заявлениям производителя, имеют на 32% больше шумоизоляционных материалов по сравнению с Lada Vesta, повышенную пассивную безопасность (установлены усилители крыши, дверей и порогов), модернизированную подвеску с оригинальными амортизаторами, а также обогреваемые спинки задних кресел.
Lada Aura построена на удлиненной на 25 см платформе Vesta. На АвтоВАЗе заявляют, что модель сочетает в себе габариты С-сегмента и вместительность класса "D". Он ориентирован на комфорт пассажиров заднего дивана. Новая модель создавалась с прицелом на использование в том числе в корпоративных парках, такси бизнес-класса, служебных автопарках муниципальных, региональных и федеральных органов власти.
Подготовил Юрий Зубко