Эксперты рассказали, как китайские производители меняют российский авторынок
Увеличение количества авто из КНР вызвало рост спроса на автозапчасти. Продажи комплектующих для Exeed выросли в 10 раз, для Haval - на 93%, для Chery - на 78%. Благодаря адаптации рынка ремонтировать китайские машины начали быстрее.
Бренды из КНР начали активно локализовать производство в России. Появляются новые рабочие места, обучаются специалисты, снижается зависимость от импорта. Китайские автопроизводители делают упор на инновации и демонстрируют готовность делиться знаниями - это создает базу для долгосрочного сотрудничества. Современные технологии становятся массовыми и доступны уже не только в премиум-классе, но и в среднем ценовом диапазоне. Это помогает и развитию российского автопрома.
Эксперты делают вывод, что будущее отрасли - в интеграции инноваций, развитии локальных решений и долгосрочных партнерских стратегий. Это позволит отечественному автопромы остаться важным игроком на рынке и подняться на новый уровень.
Ранее "РГ" писала, что средняя цена нового китайского автомобиля составила 3,12 млн рублей.