Эксперты рассказали, как китайские производители меняют российский авторынок

Китайские автоконцерны продолжают укреплять позиции на российском рынке. Как уточняет портал "АвтоВзгляд", пока доля компаний из КНР в нашей стране небольшая. В первом полугодии 2024 года в России было зарегистрировано менее 2 миллионов китайских машин - это всего всего 4% от всего автопарка. По прогнозам, рост составит до 6-7%.
РИА Новости

Увеличение количества авто из КНР вызвало рост спроса на автозапчасти. Продажи комплектующих для Exeed выросли в 10 раз, для Haval - на 93%, для Chery - на 78%. Благодаря адаптации рынка ремонтировать китайские машины начали быстрее.

Бренды из КНР начали активно локализовать производство в России. Появляются новые рабочие места, обучаются специалисты, снижается зависимость от импорта. Китайские автопроизводители делают упор на инновации и демонстрируют готовность делиться знаниями - это создает базу для долгосрочного сотрудничества. Современные технологии становятся массовыми и доступны уже не только в премиум-классе, но и в среднем ценовом диапазоне. Это помогает и развитию российского автопрома.

Эксперты делают вывод, что будущее отрасли - в интеграции инноваций, развитии локальных решений и долгосрочных партнерских стратегий. Это позволит отечественному автопромы остаться важным игроком на рынке и подняться на новый уровень.

Ранее "РГ" писала, что средняя цена нового китайского автомобиля составила 3,12 млн рублей.