На протяжении двух недель сдаточная команда завода и представители контрагентских организаций проверят работу механизмов и оборудования ледокола: реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения, валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Также специалисты протестируют скоростные и маневренные характеристики судна, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работу вертолетного комплекса.
Новые суда, которые смогут проводить караваны через Северный Ледовитый океан, должны прийти на смену ледоколам "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач", которые уже выработали свой ресурс. Особенность нового проекта - изменяющаяся осадка, благодаря которой ледоколы не только могут двигаться на большой воде, но и заходить в русла рек. Уже построены и успешно эксплуатируются "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На подходе - "Якутия", строятся "Чукотка", "Ленинград" и "Сталинград". Расчетный срок их службы - 40 лет, а перезарядка двум реакторам "РИТМ-200" четвертого поколения реакторов гражданского судового класса, которые располагаются на правом и левом бортах, потребуется всего раз в пять - семь лет. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт.
Как пояснили на предприятии, отличительной особенностью реактора является интегральная компоновка - за счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее реакторных установок типа КЛТ для ледокольного флота. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов.