"Вы герои, сделали хороший и сложный объект для города, - сказал глава столицы, обращаясь к строителям. - Соединили Северный и Северо-Восточный округа, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Этот проект улучшит жизнь сотен тысяч москвичей".
Новый путепровод имеет две полосы движения, длиной 650 метров он проложен между улицей 800-летия Москвы в районе Восточное Дегунино Северного округа и улицей Инженерной в Алтуфьевском районе Северо-Восточного округа. В результате транспорт теперь может напрямую выехать от улицы Широкой до Ленинградского шоссе возле Северного речного вокзала с выходом на Алтуфьевское, Дмитровское, Коровинское шоссе и Московский скоростной диаметр. Кроме того, путепровод упростил выезд на МКАД, улицу Череповецкую и Северо-Западную хорду, а также улучшил транспортную доступность станции Бескудниково МЦД-1.
Для того чтобы попасть из одного округа в другой, водителям больше не нужно делать девятикилометровую петлю. Перепробег транспорта сократится примерно втрое, снизится нагрузка и на прилегающие участки МКАД и МСД. Появление альтернативных маршрутов для поездок снизит и нагрузку на прилегающие магистрали. В частности, на участках Череповецкой улицы в районе от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе на 9-10 процентов и на 6 процентов на Северо-Западной хорде от 3-го Нижнелихоборского проезда до Ботанической улицы.
В рамках проекта строители также реконструировали Инженерную улицу от Бибиревской улицы до Путевого проезда на участке длиной 925 метров, создав на ней по две-три полосы движения в каждом направлении. Построены и новые участки прилегающих улиц. В частности, на улице 800-летия Москвы от Дмитровского шоссе до Керамического проезда, Керамическом проезде - в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы, Путевом проезде и Бибиревской улице в районе примыкания к Инженерной улице.
Для наземного городского транспорта в Путевом проезде вблизи станции Бескудниково МЦД-1 обустроена отстойно-разворотная площадка. Всего в рамках проекта построено 5,8 км дорог. Для снижения шума в районе пересечения улиц Талдомская и Весенняя, а также дома № 16 по улице 800-летия Москвы и дома № 55, корп.1 по Керамическому проезду, установили защитные экраны. В будущем году в этом районе планируется построить еще 1,2 километра дорог и здание конечной остановки наземного городского транспорта. Для удобства пешеходов будут возведены еще три перехода, один из которых надземный - в районе пересечения Талдомской улицы и Коровинского шоссе и два подземных - вблизи здания Института педиатрии и детской хирургии им. академика Вельтищева на улице Талдомской 2, стр.1 и в районе пересечения улиц Бегичева и Инженерной.
Всего начиная с 2011 года за счёт столичного бюджета в городе построено и реконструировано 26 автодорожных путепроводов через пути. В настоящее время ведется проектирование, реконструкция и строительство еще семи путепроводов, среди которых через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющий Валаамскую улицу и улицу Академика Королёва, путепровод через Медведковскую грузовую ветку, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд, путепровод (тоннель) в районе Силино (Зеленоград) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд, путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Венёвскую улицы, путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка, путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8-го Марта с улицей Приорова. Дорог за это время построено свыше 1,4 тыс. км, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети.