Эти изменения учтены в проекте постановления правительства РФ, подготовленного ведомством. Документ размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Изначально, согласно комплексной программе развития авиационной отрасли РФ до 2030 года, в 2025-м и 2026-м планировалось выпустить 192 двигателя - 66 единиц в следующем году (24 ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90) и 126 единиц (48 ПД-8 и 48 ПД-14, 30 ПС-90) - в 2026 году.
В Минпромторге предлагают в последующие два года изготовить 128 авиационных двигателей: в 2025 году 24 единицы (6 ПД-8, 7 ПД-14 и 11 ПС-90), в 2026 году 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90).
В ведомстве уточнили, что в мае этого года объемы и сроки поставок отечественных самолетов и авиадвигателей были скорректированы. В частности, поставки ПД-8 были перенесены с 2023-2024 годов на 2025-й, а запланированные объемы поставок на 2025-2026 годы были уменьшены и перераспределены на 2027-2030 годы. При этом объемы поставок ПД-14 и ПС-90 в этом и следующем году были синхронизированы с объемами поставок отечественных самолетов.
Из пояснительной записки к документу следует, что производство двигателей ранее сроков, предусмотренных договорами, экономически нецелесообразно и связано с возникновением расходов по их хранению, передает ТАСС.
Напомним, в 2022 году Евросоюз подтвердил запрет на поставку авиадеталей в Россию в рамках седьмого пакета санкций. В первоначальной версии сообщения ЕС говорилось, что России будет разрешена техническая помощь для авиационных товаров и технологий для обеспечения работы по установлению технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). После этого тезиса не стало.