Автоэксперт рассказал, как мощная аудиосистема влияет на стоимость машины

Автомобилисты с опытом знают: вы можете иметь прекрасную аудиоаппаратуру у себя дома, но слушать музыку все равно будете в машине, потому что именно в дороге у нас чаще всего появляется на это время.
iStock

Сам по себе автомобиль - далеко не идеальный объект для инсталляции музыкальной аппаратуры. Машина - металлическая коробка, в которую проникают множество посторонних шумов, а потому качество воспроизведения стандартной аудиосистемы устраивает не всех.

Кто-то с завода заказывает себе улучшенный комплект с более мощным усилителем и увеличенным числом динамиков, кто-то совершенствует систему после покупки машины - иногда сверх всякой меры, и тогда о музыкальных предпочтениях автовладельца узнают даже прохожие.

А насколько повышает дорогая аппаратура цену автомобиля при его продаже на вторичном рынке? Директор по продажам автомобильного маркетплейса Fresh Александр Губанов рассказал "Российской газете", что однозначного ответа на этот вопрос не существует, но есть общие принципы:

"Многое зависит от класса машины. При покупке автомобиля ценой до 2-3 млн руб. клиенты не откажутся от цифрового эквалайзера, дополнительных колонок и возможности слушать записи в тяжелых форматах типа FLAC. Но доплачивать за музыку в бюджетном сегменте никто не хочет - только принять в дар. Другое дело - премиальные марки машин, там ценится хорошая аппаратура, но при условии, что она установлена на заводе и имеет авторитетное название - Harman/Kardon, Mark Levinson, Burmester, Bang & Olufsen, Bowers & Wilkins и так далее".

Эксперт добавляет, что именитая система может добавить к цене Audi, BMW, Mercedes, Lexus, Jaguar и Infiniti дополнительные 5-10%. А вот усилители и колонки, установленные в гаражной мастерской, никакой прибавочной стоимости не дают. Более того: если элементы системы выглядят аляповато, занимают дополнительное место в салоне или багажнике, то такая музыка только отпугнет потенциального покупателя.