Между Благовещенском и китайским Хэйхэ запустили автобусное сообщение

Между Благовещенском и Хэйхэ (КНР), спустя год после грузового, запустили и пассажирское сообщение по международному автодорожному мосту. Вчера перевезли первых туристов. Время в пути - 2 часа 20 минут.
Комфортабельные автобусы вмещают до 50 пассажиров. Около 2,5 часа - и вы в Китае.
Комфортабельные автобусы вмещают до 50 пассажиров. Около 2,5 часа - и вы в Китае. / Алексей Сухушин / "Амурская правда"

Теперь из России в Китай и обратно можно добраться на автобусе: в Благовещенске путь в Поднебесную начинается, как и прежде, на речном вокзале. Здесь можно купить билет стоимостью 2500 рублей в одну сторону (а также приобрести и обратный за ту же цену). Такова такса для россиян и граждан прочих государств, которые решат путешествовать из Благовещенска на автобусе. Во время навигации, соответственно, отсюда уходят в свои сезоны теплоходы и суда на воздушной подушке.

Автобус здесь - самый надежный вид транспорта, так как суда на воздушной подушке могут встать из-за сложной ледовой обстановки на Амуре

Китайцы же платят в юанях по своим тарифам. Цена проезда на трансграничном автобусе такая же, как на судах на воздушной подушке. Преимущества в том, что автотранспорт очевидно комфортнее, вместительнее. Также в автобус можно взять больше багажа. Установлены тарифы: бесплатно до 15 килограммов при габаритах до 60/40/20 сантиметров, габариты свыше 60/40/20 и до 100/50/30 сантиметров - 15 процентов от стоимости билета, габариты более 100/50/30 сантиметров - 30 процентов от стоимости билета.

Нужно отметить, что автобус здесь - самый надежный вид транспорта, так как суда на воздушной подушке могут встать из-за сложной ледовой обстановки на Амуре в межсезонье. Такое периодически происходит и приводит к тому, что туристы задерживаются на пунктах пропуска или даже оказываются вынужденными провести лишние ночь-другую в какой-нибудь гостинице в Хэйхэ (или в Благовещенске) в ожидании, когда "пумы" все же пойдут. Например, так случилось в прошлом году в ноябре, и тогда пришлось экстренно задействовать мост, который на тот момент работал только на грузовое сообщение.

Директор Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" Камиль Галимов пояснил, что пассажирский терминал пункта пропуска "Кани-Курган" запустили в ограниченном режиме. В сутки будет выполняться по четыре кругорейса вместимостью до 50 человек каждый от российского и китайского операторов пассажирских перевозок. Полноценно терминал заработает после завершения строительства пункта пропуска, которое сейчас продолжается. Ввести его в эксплуатацию намерены в 2025 году.

- Плюсы от открытия пассажирского сообщения по мосту очевидны. Это позволяет независимо от погодных условий и времени года перемещаться из России в Китай и обратно. Как подсчитано, это будет занимать около двух часов. Это, конечно, немало, но сравнимо с длительностью перемещения летом на судах. Также открытие моста для пассажирских перевозок - возможность увеличить туристический поток. А это очень важно, потому что чем больше к нам приезжает туристов из Китая, тем мы больше можем реализовать свои товары, услуги - гостиницы, общепит, туристические объекты, а также сувенирка, - рассказал председатель Амурского отделения Общества российско-китайской дружбы Борис Белобородов.

В будущем в Благовещенске появится еще один способ добраться в Китай - совершенно уникальный. Столицу Приамурья и Хэйхэ соединит первая в мире трансграничная канатная дорога. Ее сейчас активно строят - работы идут круглосуточно в две смены. Длина "канатки" составит 976 метров. Она будет работать по принципу фуникулера и перевозить кабины вместимостью до 110 человек. Пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении, или 6800 человек в сутки, а общий годовой пассажиропоток в обоих направлениях - около 2,5 миллиона человек. Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу: две параллельные линии - две кабины. Путь по воздуху будет занимать шесть минут, а интервал между рейсами - 15 минут.