Главные новинки грузового автосалона Comtrans-2024

На Comtrans-2024 прошел дебют полноприводной "Газели" и черной Lada Aura
Международная выставка Comtrans 2024 - крупнейшее мероприятие транспортной отрасли России и стран СНГ, посвященное коммерческому транспорту. Основным трендом моторшоу стало усиление брендов из России и Беларуси.
Грузовики "БАЗ", представленные на выставке, уже в следующем году будут выпускать серийно.
Грузовики "БАЗ", представленные на выставке, уже в следующем году будут выпускать серийно. / Василий Сергеев / РГ

Едва ли не главной новинкой выставки стал полноприводный микроавтобус "ГАЗель NN 4х4". Ранее и "ГАЗель Next", и "ГАЗель NN" не имели исполнений 4х4. Теперь же самый массовый российский LCV получил раздаточную коробку с электронным управлением поворотной шайбой. В салоне - семь мест, сиденья среднего ряда здесь смещаются продольно, причем теперь их можно демонтировать буквально за полминуты.

Интересно и еще одно исполнение "ГАЗели NN", представленное на Comtrans, это школьный автобус нового поколения. Его изюминка - кузов увеличенный длины, ранее в этой модификации не использовавшийся. Внутри установлено 19 кресел новой конфигурации, адаптированной для перевозки малолетних пассажиров. Здесь регулируется длина подушки, а ремни безопасности получили настройку по высоте. Также в экспозиции выделялся первый в России серийный низкопольный электробус малого класса "Газель e-City", имеющий запас хода 150 км.

Центральное место на стенде ГК "СТТ" занял магистральный тягач "Валдай 45", разработанный для работы в составе автопоезда полной массой 45 т. Автомобиль оснащен 470-сильным дизелем и 12-диапазонным "автоматом". Два топливных бака общей емкостью 840 л. дают возможность преодолевать до 3000 км без дозаправки. С 2024 года производство большегрузных автомобилей "Валдай 45" ведется по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузова.

Фото: Василий Сергеев / РГ

На выставке состоялась также презентация грузовых автомобилей "БАЗ", серийный выпуск которых на заводе в Санкт-Петербурге начнется в 2025 году.

Уникальность проекта состоит также в том, что шасси "БАЗ" может быть адаптировано под установку любых существующих в природе надстроек. Производство машин находится в промзоне Шушары Санкт-Петербургского автомобильного кластера. Ранее на этой площадке осуществлялась крупноузловая сборка грузовых MAN и Scania.

Фото: Василий Сергеев / РГ

Чрезвычайно перспективной видятся также новинки, которые на выставке представила белорусская компания "Авиор". Дизельные цельнометаллические фургоны Avior V90 и G10, а также новый автобус Avior, который являются по факту переработкой знакомым нашим покупателям LCV марки Maxus. Сегодня она принадлежит китайскому концерну SAIC. Выход Avior на наш рынок состоится в следующем году.

В средне- и крупнотоннажном сегменте отметим амбициозный стартап - компанию Altai Trucks, впервые заявившую о себе на выставке COMvex (СТТ) в конце мая. Как рассказал директор по продажам фирмы Илья Орлов, сегодня в линейке бренда представлено 18 моделей - от малотоннажников до тяжелых четырехосных тягачей.

Коммерческий успех компании обусловлен, с одной стороны, сотрудничеством с автомобильным факультетом СПбГАСУ, а с другой - партнерством с китайской государственной военно-промышленной компанией СASIC. Марка считает своим ключевым преимуществом возможность предлагать российским клиентам выносливые полноприводные вездеходы с колесной формулой 4х4 и 6х6 (семейство Altai Corbu).

Фото: Василий Сергеев / РГ

Foton приятно удивил электрическим исполнением фургона Toano. Он комплектуется электродвигателем на 177 л.с. В комплекте с ним идет тяговая батарея на 100 кВт⋅ч, позволяющая проезжать на одном заряде внушительные по меркам LCV 300 км. По словам генерального директора АО "МБ РУС" Натальи Королевой, "такие автомобили могут подойти маленьким городам, заинтересованным в том, чтобы транспорт ездил тихо и экологично". Она также не исключила, что со временем в обойме модели может появиться последовательный гибрид.

Фото: Василий Сергеев / РГ

На стенде АвтоВАЗа в центре внимания оказалась двухтопливная модель Lаda Vesta Cross CNG, представленная связкой 1,8-литрового 122-сильного мотора и вариатора. Главной особенностью стала компактная газобаллонная установка (2 баллона по 36 л), позволившая лишь минимально, до 430 л, урезать объем багажника. Пришлось пожертвовать также запаской в подполье, вместо которой предусмотрен ремкомплект.

Еще одна интересная и важная новинка автозавода - Lada Vesta для людей с ограниченными возможностями. Машина построена на базе стандартной Lada Vesta оснащается связкой 1,6-литрового двигателя (106 л.с.) и вариатора. Слева от рулевого колеса смонтирован специальный рычаг заводской разработки, связанный механически с педалями. Заслуживает внимания и еще один экспонент - Lada Granta c надстройкой рефрижераторный фургон, представленный в двух вариантах длины надстройки.

Фото: Василий Сергеев / РГ

Кроме того, АвтоВАЗ представил Lada Aura в матовом черном цвете.

"Это шоукар для изучения спроса", - рассказали "Российской газете" в пресс-службе АвтоВАЗа.

В настоящее время палитра цветов кузова для "Ауры" представлена двумя металликами - "Платина" (серебристый) и "Кориандр", а также черным цветом "Пантера".

Что же в итоге? Выставка Comtrans 2024 заметно отличалась от прошлогодней мощными дебютами российских и белорусских автогигантов и стартапов, и это усиление автопроизводителей из Союзного государства радует не меньше, чем продолжающееся развитие на нашем рынок восточных партнеров в лице компаний Dongfeng, Sitrak, Foton, Shacman, XCMG, Sany, Forland и других.

Кстати

Sollers Atlant начал оснащаться коробкой передач российской сборки. То есть полностью локализованной. Как сообщили в компании, это шестиступенчатая коробка. Силовой агрегат производится на промплощадке ЗМЗ и устанавливается на все модификации Sollers Atlant с дизельным двигателем 2,7 литра мощностью 150 л.с.

Недавно компания обещала выпустить машину с автоматической коробкой. Ждем.