Эксперты рассказали, что ждет российских перевозчиков

Многие российские грузоперевозчики могут не пережить следующий год - в том случае, если на законодательном уровне не будут отрегулированы правила их работы. Как уточняет портал "АвтоВзгляд", логистические компании завершат 2024 год с убытками, треть из них может обанкротиться. Хорошо чувствуют себя только фирмы, работающие по "серым" схемам - те, что экономят на налогах и страховых взносах.
Сергей Михеев/РГ

Грузоперевозчики пострадали из-за высокой ставки рефинансирования Центробанка и снижения платежеспособного спроса на логистические услуги. Компании намерены обратиться в ряд федеральных структур с предложением внести в законодательство поправки. Спасти положение, по их мнению, могло бы снижение НДС для транспортно-экспедиторских услуг до 10%, а также ускорение создания электронного реестра, в который будут включать добросовестные компании.

В 2025 году к уже имеющимся сложностям логистических компаний прибавятся и другие. Например, повысятся расценки на сервисное обслуживание грузовых автомобилей - как минимум на 10%. Так как подержанных автомобилей в парке грузоперевозчиков становится все больше, не исключены очереди в СТО. Плюс к этому - актуальные для всех проблемы с кредитованием. Есть риск, что часть компаний может перейти в "серый" сектор, чтобы избежать банкротства.

Ранее "РГ" писала, что изменится с 1 января в жизни автовладельцев.