Информация о продавцах и товарах на маркетплейсах станет прозрачнее

Маркетплейсы обяжут проверять продавцов на наличие в реестрах и размещать на своих платформах сведения о маркировке товаров. Законопроект об этом готовится к внесению в Госдуму: планируется, что в нижнюю палату парламента он поступит в феврале 2025 года. Об этом "РГ" сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

"В настоящий момент законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, в рамках которой поступают комментарии и предложения к нему. Они рассматриваются в ежедневном режиме, проводятся заседания рабочих групп по соответствующим направлениям", - говорится в сообщении.

Отмечается, что законопроект разграничивает ответственность посреднических цифровых платформ и компаний-продавцов, вводит обязательное досудебное рассмотрение споров и другие требования.

Ранее несколько ассоциаций, представляющих интересы производителей товаров и традиционной торговли, направили письма премьер-министру Михаилу Мишустину и замруководителя администрации президента Максиму Орешкину с просьбой внести поправки в законопроект о платформенной экономике и защитить пользователей маркетплейсов. В документе говорится, что информация о товарах и продавцах в карточках товаров не дает потребителям достоверного представления об их происхождении, нередко под видом оригинального товара продается контрафакт. Также предлагается обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, ввести в регионах ограничения на число пунктов выдачи заказов, запретить приоритезацию собственных торговых марок.