Эксперт "ЗР" рассказал, сколько нужно греть мотор даже на современных авто
Кто-то утверждает, что современные агрегаты не требуют прогрева, те, кто действительно понимает принципы работы ДВС, советуют прогревать мотор в движении, но мало кто говорит, когда можно начинать уверенное движение. Эксперт "За рулем" Алексей Ревин поделился лайфхаком определения этого момента, который подойдет даже для машин с отсутствием датчика температуры.
Ревин напомнил, что каждый автомобиль оснащен таким прибором, как тахометр, который показывает частоту вращения коленвала. При пуске на холодную частота находится, как правило, в пределах от 1200 до 1500 оборотов в минуту. По мере прогрева это значение падает до 650-800 оборотов - "именно до этого момента желательно греть мотор на неподвижном автомобиле", сказал специалист.
На холостом ходу прогрев двигателя может занять продолжительное время. Его можно сократить, причем безопасно для здоровья агрегата. Ревин советует на стоящей машине через несколько минут после запуска двигателя плавно нажать на газ, чтобы обороты увеличились примерно до отметки 2000 в минуту.
Также эксперт отметил, что движение на непрогретом двигателе под нагрузкой может плохо сказаться на его состоянии: на этапе первого пуска на деталях нет необходимой масляной пленки, что приведет к задиру на стенках цилиндров и последующему повышенному потреблению масла.
Ранее "РГ" рассказывала, почему ржавчина на двигателе нового авто - не всегда плохо.