Обращение, направленное на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой, есть в распоряжении RT. В нем говорится, что в праздничный период фиксируются тысячи инцидентов, когда пользователи приобретают на маркетплейсах определенные категории товаров (нарядную одежду, новогодний декор, детские карнавальные костюмы и т.п.), пользуются ими в течение 14-дневного срока, после чего возвращают.
По словам специалистов, такая практика наносит серьезный ущерб продавцам - она ведет к финансовым потерям и увеличивает нагрузку на логистику и сервисные центры.
"В связи с этим ФОСТ просит Вас рассмотреть возможность ужесточения - особенно в предновогодний период - условий возврата товаров, которые покупаются исключительно для праздников, а затем возвращаются", - следует из обращения.
Также организация предложила сформировать профильную рабочую группу на базе Роспотребнадзора, которая будет вырабатывать конкретные рекомендации и решать данную проблему на законодательном уровне.
Принятие этой инициативы, считают эксперты, значительно сократит финансовые потери для партнеров маркетплейсов - представителей малого и среднего бизнеса, приведет российское законодательство в соответствие с актуальным развитием сферы цифровой торговли и повысит культуру потребления.
Ранее юрист Волкова объяснила, почему скидки маркетплейсов вредны для покупателей.