"Оборонлогистика": Экипаж судна Ursa Major эвакуировался в последний момент

Экипаж российского судна Ursa Major ("Урса Майор", или "Большая Медведица") стал эвакуироваться только тогда, когда стало понятно, что гибель сухогруза неминуема. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу владельца затонувшего судна - группы компаний "Оборонлогистика".

Отмечается, что экипаж российского судна до последнего пытался локализовать повреждения. И только после резкого увеличения крена на правый борт и деферента на корму капитан судна дал команду об эвакуации экипажа и подал сигнал бедствия. Так как осознал, что гибель сухогруза неминуема.

Уточняется, что в 15.10 экипаж судна в составе 14 человек эвакуировался в спасательной шлюпке, двое членов экипажа не были найдены.

Днем ранее в пресс-службе "Оборонлогистики" сообщили, что против Ursa Major была совершена террористическая атака. По данным владельцев затонувшего судна, 23 декабря в 13.50 по московскому времени произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части. После этого судно получило резкий крен.

Сообщалось, что на борту судна во время внешнего аварийного осмотра была обнаружена крупная пробоина. Ее размер - 50 на 50 сантиметров. "Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба была усыпана осколками", - рассказали в "Оборонлогистике".

При этом перегруза на сухогрузе, как сообщали некоторые СМИ, не было, утверждают в компании.

На борту, по данным судовладельца, находился проектный груз весом 806 тонн. Притом, что Ursa Major является одним из крупнейших в России сухогрузов, чья максимальная грузоподъемность составляет 9,5 тысячи тонн.

Напомним, российское грузовое судно Ursa Major потерпело крушение 23 декабря в Средиземном море. 14 членов экипажа сухогруза были спасены и доставлены в порт Картахена. Еще двое числятся пропавшими без вести. Судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 милях от алжирского. Сухогруз вышел из Санкт-Петербурга 12 дней назад в направлении порта Владивосток.

Справка "РГ"

ООО "Оборонлогистика" создана в структуре Министерства обороны Российской Федерации в 2011 году.

Распоряжением правительства России ООО "Оборонлогистика" определено единственным поставщиком транспортных услуг для Минобороны России по доставке грузов в Республику Крым, Калининградскую область, Арктическую зону и Дальневосточный регион Российской Федерации.

С 2015 года "Оборонлогистика" работает в структуре Военно-строительного комплекса Минобороны России. Основные задачи Общества - гарантированное обеспечение потребностей Минобороны России в области транспортировки, хранения и производства продукции военного и специального назначения.