В сервисе рассказали, может ли авто "привыкать" к одному типу моторного масла
"Среди водителей часто можно услышать мнение, что автомобиль может "привыкать" к маслу определенного производителя. Иногда подобные идеи выдают даже автомеханики. Но так ли это на самом деле?
Под каждый тип двигателя, коробки передач, тормозной системы требуются специальные жидкости, которые обеспечивают правильную и бесперебойную работу узла или агрегата. Автопроизводители в своих рекомендациях указывают соответствующие допуски для масел, трансмиссионных, охлаждающих и тормозных жидкостей. Здесь, действительно, крайне важно не ошибиться при подборе.
А вот все остальные "гаражные байки" о "привыкании" к марке и типу появляются из-за неправильно подобранных жидкостей. Один водитель советует другу тот продукт, на котором прекрасно работает его собственный автомобиль. Друг, поверив опытному водителю, заливает рекомендуемую жидкость в совершенно другой автомобиль и получает неприятные последствия. Масляная система мотора, не предназначенная для нового масла, возможно, сразу и не "встанет", но ресурс агрегата уменьшится в разы. Если подобные эксперименты провести с автоматической коробкой передач, есть риск, что агрегат полностью выйдет из строя.
Винят в результатах и последствиях таких экспериментов очень часто именно мифическое "привыкание" к определенной технической жидкости. При этом причина совсем иная - пренебрежение требованиями завода изготовителя.
Но как же объяснить те случаи, когда допуск подобран правильно, но в зависимости от производителя масла ДВС мотор работает по-разному. Например, после замены масла появляются жалобы на более шумную работу, увеличение расхода и другие проблемы.
Чаще всего причина таких проблем простая и это вновь не "привыкание". Сегодня водителям легко нарваться на подделку при покупке любой технической жидкости. Обращений после таких неудачных покупок все больше. Поэтому рекомендую покупать масла только в проверенных местах.
Важно также понимать, что помимо основных характеристик масла есть такие пометки на каждой канистре, как "допуск", "одобрение" и "соответствие". Все это разные понятия. Если на масле стоит "допуск" автопроизводителя, значит, что завод-изготовитель конкретного авто проверял состав жидкости в своей лаборатории по всем параметрам.
Но сейчас все чаще (когда количество новых "масляных" брендов растет) производители указывают не допуски, а соответствие. Это значит, что производитель данного масла в своей лаборатории пришел к выводу, что его продукт соответствует параметрам, которые необходимы, чтобы получить официальный допуск.
Еще один типичный случай, когда проблему приписывают "привыканию". Автовладелец долгое время использует одно и тоже масло, спокойно эксплуатирует авто и не сталкивается с проблемами. Но пробег растет, ресурс агрегатов и узлов соответственно тоже. И в тот момент, когда происходит смена бренда техжидкости, вдруг появляются проблемы. Например, появляется "масложор", требуется регулярная доливка масла. Водитель винит новое масло, а причина в пробеге более 300 тысяч км и ресурсе ДВС, который подошёл к ремонту.
Главная рекомендация при смене одного бренда масла на другое: вникать именно в техническую составляющую вопроса, тщательно выполнять требования производителя. Если при переходе с одного масло на другое пошло что-то не так, то вероятно, что оно было неправильно подобрано", - отметил эксперт.