Штрафы за нарушение ПДД: что меняется с 1 января 2025 года
Начнем с самого сурового нового штрафа. В КоАП появляется новая статья: за повторное управление незастрахованным по ОСАГО транспортным средством. До сих пор за такое нарушение инспектор выписывал на дороге постановление о штрафе 800 рублей. С 1 января такое нарушение будет стоить в разы дороже - от 3 до 5 тысяч. Сумма 5 тысяч рублей не дотягивает до средней стоимости страховки. Но если это будет несколько штрафов, то, очевидно, автовладелец предпочтет страховать свою машину. Слишком дорого обойдется ее эксплуатация.
По некоторым подсчетам страховщиков, около 10 процентов водителей ездят без страховки. Но такое передвижение влияет на стоимость полисов. Добросовестным водителям приходится компенсировать стоимость убытков тем, кто пострадал в аварии. То есть для них растет тариф.
Кроме того, увеличиваются в полтора раза. штрафы за любимые лихачами нарушения: превышение скорости, пересечение сплошной разметки, нарушение требований знаков, управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования. То есть было 500 рублей, придется платить 750 рублей. Было 1,5 тысячи рублей, придется выплатить 2250 рублей. Причем такие подвижки сделаны по составам, которые составляют массовую часть нарушений. Это проезд на красный свет, нарушение разметки, требований знаков...
В документе еще огромное количество составов правонарушений на дороге, по которым увеличивается штрафная мера. Предполагается, что увеличение штрафов позволит увеличить безопасность на дорогах, заставит водителей соблюдать Правила дорожного движения. Но вот беда, многие водители живут в своем атмосферном мире, и многих даже крупные штрафы не останавливают от лихачества.
Закон вводит и другие важные новации. Речь идет о сокращении скидки на своевременную уплату штрафа. Если раньше водитель мог уплатить его половину, то с 1 января сможет оплатить только 3/4 . То есть 75 процентов. Ему простят лишь 25 процентов.
Штрафы у нас идут в региональный бюджет. Казалось бы, регионы могут ликовать. Они получат дополнительные суммы от возросших штрафов. Но не все так просто.
Одновременно с этим законом вступают в силу и поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым штрафы теперь будут делиться. Если раньше они полностью уходили в региональный бюджет, то теперь эти деньги будут распределяться: 75 процентов региону и 25 процентов федеральному бюджету.
Водителям придется быть более внимательными на дороге. Ведь теперь они лишились существенной скидки на штрафы. Когда эта скидка только вводилась, собираемость автомобильных штрафов составляла чуть более 30 процентов. Когда она была введена, собираемость превысила 90 процентов. И тут возникает вопрос: а при сокращении скидки не повернется ли история вспять? Возможно, автовладельцы просто начнут игнорировать штрафы. Напомним, что минюст рассматривает законопроект о 50-процентной скидке в том числе и на прочие административные нарушения.