Согласно проекту постановления, который разработало ведомство, полностью отказаться от использования понижающего коэффициента к тарифу предлагается с 1 февраля 2028 года.
Сам тариф при запуске "Платона" составлял 3,73 рубля за километр. Однако он ежегодно индексируется и в 2026 году, например, вырастет до 5,1 рубля за километр.
С 2026 по 2030 годы в Федеральный дорожный фонд благодаря взиманию с грузовиков платы по системе "Платон планируется собрать более 243 млрд рублей. Это позволит увеличить объемы ремонта дорог, считают в Минтрансе.
В ведомстве напомнили, что государственная система взимания платы с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн "Платон" нужна для поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
"Грузовики оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного покрытия, нанося значительный ущерб дорогам", - пояснили в министерстве.