Корреспондентам "РГ" удалось прокатиться на депутатской Lada Aura

Корреспонденты "РГ" прокатились на Lada Aura по дорогам Москвы. Причем на "Ауре", на которой возят депутатов Госдумы. Такую возможность предоставил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Евгений Биятов/РИА Новости

Напомним, что недавно в автопарк, который обслуживает депутатов, поступили 17 таких машин. Lada Aura - это, по сути, удлиненная версия Lada Vesta. Производитель считает, что модель сочетает в себе габариты С-сегмента и вместительность класса "D". Она ориентирован на комфорт пассажиров заднего дивана.

Новая модель создавалась с прицелом на использование в корпоративных парках, такси бизнес-класса, служебных автопарках муниципальных, региональных и федеральных органов власти. Собственно именно эти службы и принимают сейчас первые поставки машины почти бизнес-класса. Эти машины предоставлены главам комитетов и комиссий палаты парламента. В их числе - председатель комитета по контролю Олег Морозов, по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, глава комиссии по Регламенту и обеспечению деятельности Виктор Пинский, а также Ярослав Нилов.

Стоит напомнить о начинке этого автомобиля. Под капотом у модели - мотор 1,8 литра (122 л.с.) и вариатор. В отличии от робота, переключения мягкие, без рывков. Расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,8 литра на 100 км. И водитель депутатской машины подтвердил, что расход топлива у машины небольшой.

На рынке две версии автомобиля. Комплектация "Премьер" оснащается ABS, ESP, четырьмя подушками безопасности, системой контроля слепых зон, парктрониками, кондиционером, круиз-контролем, аудиосистемой с семидюймовым дисплеем и подогревом всех сидений и руля.

Исполнение Status отличается отделкой салона натуральной кожей, увеличенным дисплеем медиасистемы (10 дюймов), улучшенным аудиокомплексом. Вот именно такая версия предоставлена депутатам.

Корреспонденту "РГ", например, очень понравилось сидеть на заднем кресле. Пространство такое, что можно и ноутбук разложить. Почти рабочий кабинет. Даже при далеко выдвинутом переднем сидении, у ног очень много свободного пространства. В ногах спокойно лежал рюкзак, и при этом переднее сидение не мешало раскрыть ноутбук. Также сзади есть USB-вход и подогрев задних сидений.

Впрочем, как выяснилось, комфортабельность автомобилей не сильно заботит депутатов. Главное, чтобы он ехал. Как рассказал Ярослав Нилов, его рабочий день начинается с того, что еще в машине он изучает повестку Госдумы, внесенные законопроекты, просматривает почту. И, кстати, он предпочитает ездить на переднем сидении. Ему так привычнее.

- Особой разницы я не ощущаю. Самое главное передвигаться, - говорит Ярослав Нилов. - Я вышел, сел и поехал. Я выезжаю рано, смотрю, какие проекты законов внесены в повестку заседания Госдумы или Совета Госдумы. Изучаю письма, которые мне поступили. Поэтому я просто не обращаю внимание на то, какие там датчики, картинки, лампочки работают. В Татарстане обслуживает депутатов Lada Vesta, в Нарьян-Маре - "Газель Соболь". Самое главное посмотреть, как этот автомобиль в работе. Как он в использовании.

Действительно будет очень странно, если такая машина, которая перевозит депутата, например, в аэропорт, заглохнет и потом не заведется по дороге.

- Правильно, что пересаживают на автомобили отечественного производства. Но теперь это еще повышенная ответственность производителя. Не дай Бог автомобиль заглохнет, либо лампочка какая-то перегорит. Все это сразу будет в СМИ и у блогеров. Поэтому отечественному автопрому теперь придется держать марку качества, - отметил депутат.

Ну и добавим, что действительно по дороге передвижение было очень комфортным и мягким. Водитель, кстати, отметил хорошую работу базовой "Яндекс-станции". Все что касается управления - все привычно. Рычаги, переключатели, вернеры - все как было на Vesta, а также на Renault. Хороший вариатор, довольно неплохой разгон. Но судить о качестве машины пока рано - у нее пробег всего 300 км.