Обзор Chery Tiggo T11
- Из истории Chery Tiggo T11 в России
- Комплектации Chery Tiggo T11
- Сколько стоит Chery Tiggo T11
- Где купить
- На что обратить внимание
Из истории Chery Tiggo T11 в России
Производство T11 началось в 2005 году, первые машины в Россию были ввезены из Китая. В 2006-2008 годах модель собирали в Калининграде, в 2010-2014 - в Таганроге, но уже не под оригинальным наименованием, а под именем Vortex Tingo. В 2012 году китайская версия получила рестайлинг, а еще через два года была переименована в Tiggo 3.
Модель получила достаточно широкое распространение на российском рынке за счет весьма приятной цены и неплохой комплектации. Такие опции, как электрические стеклоподъемники всех четырех дверей, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо, обогрев боковых зеркал, литые диски, которые многие другие бренды заявляли за отдельную плату, у Tiggo T11 были включены в базовую комплектацию. Трендовый по тем временам дизайн: Chery Tiggo T11 официально позаимствовал черты японских Toyota RAV4 и Honda CR-V, а также выносливые моторы, высокий клиренс и полный привод сделали китайский кроссовер не просто серьезным конкурентом именитых брендов, но и настоящим любимцем водителей.
Сегодня Chery Automobile все так же производит кроссоверы Tiggo. К концу 2024 года сменилось уже 8 поколений и огромное множество версий. Но Tiggo 11 все еще на рынке, правда, уже на вторичном. Стоит ли его покупать?
Комплектации Chery Tiggo T11
Первое поколение и первый рестайлинг Chery Tiggo T11 различались внешностью и агрегатами.
Дорестайлинговый кроссовер комплектовался оригинальными моторами Mitsubishi с объемом 2,0 и 2,4 л. Была и еще одна версия - самая младшая по мощности двигателя (1,6 л, 199 л.с.), которая поставлялась с механической коробкой переключения передач и передним приводом. Полный привод был только в версии с мотором на 2,4 л, а вот выбрать автомат или механику можно было и для версии с двигателем 2,0 л.
Позже Chery заменили двигатели Mitsubishi на силовые агрегаты собственного производства Acteco с объемом 1.8 и 2.0 л, разработанные совместно с австрийским брендом AVL.
После рестайлинга японские моторы перестали ставить вообще. В дополнение к использовавшимся ранее появился еще более экономичный двигатель 1,6 л (126 л.с.), который шел в версии с механикой или вариатором. Автоматическую коробку в 1,8-литровой модели заменил "робот", бензиновый двигатель с объемом 2,0 остался таким же, каким был до рестайла и устанавливался на полноприводные версии.
Vortex Tingo, который выпускался в РФ, шел только в одной комплектации: с мотором 1,8 л (132 л.с.) в сочетании с механической или роботизированной коробкой переключения передач и передним приводом.
Сколько стоит Chery Tiggo T11
Цена автомобиля зависит от года выпуска, комплектации, пробега, технического и косметического состояния. Как показывает оценка предложений на разных ресурсах по продаже авто, на момент подготовки статьи в РФ продается не более полутора тысяч таких авто. Купить Chery Tiggo T11 с пробегом в дорестайлинговой версии можно в среднем за 300-450 тыс. рублей. Первый рестайлинг до 2013 года выпуска стоит в пределах 500 тыс. рублей, за машины 2014 года и младше владельцы просят 500-600 тыс. рублей.
Где купить
Автомобили с большим пробегом обычно продаются из рук в руки. Если трех-пятилетний авто можно еще найти у дилера после трейд-ин, машины старше 6-7 лет уходят в свободный рынок и продаются на профильных порталах.
Продавцом не всегда является владелец, значительная часть объявлений принадлежит так называемым "перекупам" - частникам, которые зарабатывают на том, что покупают автомобиль дешевле, а продают его дороже.
За небольшую плату на сайте объявлений можно скачать отчет по истории авто, где будут указаны данные обо всех владельцах, ДТП, если они были, наличии обременений (кредит, арест), истории техосмотров и другие сведения. Некоторые ресурсы предлагают платный подбор автомобиля. Услуга включает анализ объявлений, подбор нескольких вариантов с учетом ваших требований и экспертную оценку автомобиля, который вы выберете из предложенной подборки. Машина будет осмотрена на СТО, эксперт составит перечень дефектов, даст оценку стоимости с учетом эксплуатационного износа. Такая проверка может быть полезна, если вы покупаете автомобиль впервые и не вполне понимаете, что и как нужно проверить, а также если берете машину не в своем городе.
На что обратить внимание
Несмотря на то, что Chery Tiggo T11 действительно хорошо показал себя на российских дорогах, это все равно немного неровный в эксплуатации автомобиль, накопивший изрядное количество замечаний владельцев. Вот что нужно знать, если вы берете такую машину с пробегом, чтобы не разочароваться в своем выборе позже.
- Кузов. Он не оцинкован, и это главное, что говорит о качестве лакокрасочного покрытия данного кроссовера. Краска - единственная заводская защита от коррозии. Поэтому, если машина эксплуатировалась в регионе, где зимой дороги обрабатывают реагентами, а владелец не наносил антикор, вероятнее всего, ржавчина есть не только на днище и в колесных арках, но и на дверях и других элементах кузова.
- Электрика и электроника. Штатное оснащение достаточно простое, зато надежное. Даже у машин старше 10 лет критических проблем с электрооборудованием владельцы не отмечают. Единственный нюанс - шумная работа кондиционера, когда он работает на обогрев, но это решается смазыванием оси крыльчатки вентилятора. Стоит проверить работоспособность стеклоподъемников и подогрева сидений. Первые можно заменить, а вот подогрев - практически нереально: нужно разобрать и пересобрать все сиденье, электрики за такое берутся неохотно.
- Двигатель. Если вам повезло купить версию с оригинальным двигателем Mitsubishi, никаких критических проблем с таким авто, скорее всего, не будет. Силовые агрегаты 4G63 и 4G64, которые ставились на дорестайлинговый Tiggo T11, способны пройти 300-350 тыс. км без капремонта и в целом являются одними из самых надежных, которые Mitsubishi ставит на свои авто с 1980 года. Если вы берете рестайлинговый Тигго, двигатель у него будет китайский, можно столкнуться с такими проблемами, как заклинивающий термостат или неработающий датчик уровня охлаждающей жидкости. Хотя к самому агрегату, исключая мелкие проблемы навесного оборудования, вопросов нет.
- КПП. У машин на механике обратите внимание на то, как работает коробка. Стоит прокатиться на всех скоростях, чтобы убедиться в корректной работе синхронизаторов, плавном переключении передач, отсутствии рывков. Если машина на автомате - тест-драйв тоже нужен. У авто с пробегом более 100 тыс. км автомат может работать неровно и затягивать передачи, особенно если машина не прогрета. Роботизированная КПП вызывает много нареканий. Это как раз те старые и первые версии, которые не были удачными даже у европейских производителей. Рывки при переключении передач - обычное явление, к которому сложно привыкнуть.
- Ходовая часть. Она почти целиком повторяет конструкцию тойотовского RAV4, что позволяет без проблем купить запчасти, хотя дешевле обслуживаться "родными" китайскими компонентами. По срокам износа и замены все стандартно: рулевой рейки хватает на 100-120 тыс. км пробега, амортизаторов - на 80-100, задней подвески - минимум на 120 тыс. км.
В целом Chery Tiggo T11 - неплохой выбор в своем бюджете. Машина недорогая, высокая, с хорошими по объему салоном и багажником. Она "ест" всего около 10 л в смешанном цикле, подходит для города, путешествий и поездок на дачу. Если решите брать - не пожалейте денег на полную диагностику, чтобы экономия на покупке не обернулась расходами на ремонт.