Какие нововведения затронут жизнь владельцев машин в новом году

Штрафы для водителей с 1 января выросли в полтора раза. При этом скидка уменьшилась на четверть. Увы, с такими новшествами автомобилисты въехали в Новый год. Но это далеко не все нововведения. Вырос утилизационный сбор. Повысились таможенные пошлины. Но есть и ложка меда в этой бочке дегтя: при регистрации машины не придется предъявлять полис ОСАГО. Но это не отменяет наличие такой страховки.
РИА Новости

Штрафная доля

Итак, с 1 января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Водителю, превысившему скорость на 21 км/ч, до сих пор грозил штраф 500 рублей. С учетом скидки за оплату в течение 20 дней с момента вынесения постановления - 250 рублей. Но теперь ему грозит штраф 750 рублей. С учетом скидки - 500 рублей. То есть, минус 25 процентов. Зато плюс 10 дней на льготную оплату. Ведь с нового года количество дней увеличивается: штраф со скидкой можно оплатить не в течение 20 дней, как было ранее, а в течение 30.

Объясняется такое повышение просто. С 2013 года штрафы не менялись еще ни разу. В тоже время, стоимость говядины и яиц выросла в почти в два раза. Стоимость пачки сигарет - в два с половиной раза. Стоимость автомобиля - в три раза. Это данные Росстата. Количество нарушений на дорогах растет. Растет и количество их жертв. Многие воспринимают возможность оплаты льготного штрафа, как индульгенцию. Проще говоря, любое нарушение - за ваши деньги. Платный проезд по бесплатной дороге.

Повышение утилизационного сбора

Наиболее заметным и ощутимым станет увеличение утильсбора. Это для тех, кто планировал прикупить автомобиль. Если на основную массу автомобилей он вырос условно терпимо (примерно на 100 тысяч рублей или около 4-5 % по отношению к средней стоимости автомобилей), то на отдельные категории - в десятки раз превышающие прежние.

Как пояснил адвокат Сергей Радько, за электромобили и новомодные гибриды последовательного типа (у которых обычный двигатель внутреннего сгорания предназначен лишь для подзарядки аккумуляторов) придется внести в кассу таможни 667400 рублей за новые и 1174000 рублей - за трехлетние. Ранее было 32600 рублей и 122000 рублей соответственно. Рост - почти в 20 и 10 раз соответственно.

Правда, размер льготного утильсбора при условии ввоза автомобиля гражданами для личного пользования (один раз в год) по-прежнему будет 3400 рублей для новых и 5200 рублей - для подержанных.

Но тут есть свои тонкости. Ввезти автомобиль по льготной ставке сможет только его собственник. Дело в том, что с 1 марта вступят в силу поправки в закон о регистрации транспортных средств. Согласно им в ГИБДД будет проверяться уплата этого сбора. По сути, если машину ввез другой собственник, а потом перепродал ее на территории России в течение года, то ему придется доплатить утильсбор. В противном случае, новый собственник не сможет поставить машину на учет.

Кроме того, возникают и другие сложности, поясняет Сергей Радько. Приобретенный за границей автомобиль местные дилеры не всегда берутся обслуживать даже за деньги, ссылаясь на отсутствие у них необходимого программного обеспечение в отношении изготовленного для зарубежного рынка автомобиля.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Транспортный налог

Напомним, что транспортный налог - дело региональное. Но вот в столице льготы по его уплате для электромобилей будут отменены. Так что владельцам таких машин придется платить по полной ставке. А если учесть, что они довольно мощные, пусть их мощность исчисляется не в л.с. а в киловаттах, то мало не покажется.

Благо, что начислен этот налог будет только в конце 2025 года.

Номера только с флагами

Также с 1 января действует новая редакция национального стандарта, предусматривающая обязательное наличие флага на регистрационных знаках. До сих пор он предусматривал возможность штамповать знаки, как с флагом, так и без. В ГИБДД, при регистрации автомобиля, выдавали знаки исключительно с "триколором". Но закон предусматривает возможность получения в ГИБДД только свидетельства о регистрации с присвоением номера автомобиля. А изготовление знаков - самостоятельно. И вот тут автовладелец мог потребовать, чтобы эти металлические таблички распечатали ему без флага. ГОСТ это допускал. Теперь - нет.

Впрочем, тем автовладельцам, у которых знаки не имеют российского флага, до перерегистрации машины их перевыпускать не придется. Их никто не привлечет к ответственности. Как закон, так и тем более ГОСТ обратной силы не имеет.

ОСАГО с сюрпризом

Появилось новое наказание: штраф за повторное управление транспортным средством без ОСАГО. Если раньше, сколько бы раз водитель не попался на дороге без страховки, ему грозило 800 рублей, то теперь за повторное нарушение ему выпишут от 3 до 5 тысяч рублей.

При этом наличие такого полиса не будут проверять при регистрации автомобиля. Не имеет смысла. При наличии возможности купить короткий полис, сроком действия сутки, зачем его проверять при регистрации. Впрочем, возможно в этом году заработают камеры на проверку наличия полисов. Для начала штрафы выносить не будут. Будут присылать уведомления. Но в дальнейшем система начнет и штрафы присылать в автоматическом режиме.

Также напомним о расширении тарифного коридора и повышении коэффициентов для авто, а особенно водителей мотоциклов. Центробанк разработал проект изменений в указание о тарифах, где для мотовладельцев вводятся отдельные коэффициенты возраста-стажа.

Кроме того, предусмотрено расширение тарифного коридора в обе стороны для общественного транспорта на 11,6%, для мотоциклов и грузовиков (до 16 тонн) на 20%, а также изменение отдельных значений коэффициентов для территорий. Они будут снижены в крупных городах и повышены в небольших городах и населенных пунктах. Также запланировано увеличение коэффициента для физических лиц за допуск к управлению авто неограниченного количества водителей: с 2,32 до 3,16.

В общем, новый год для автовладельцев может начаться большими тратами. Даже там, где они их не ждали.