Автоэксперт Трушкова объяснила, опасно ли покупать подержанные шины

Эффективность подержанных зимних шин может значительно варьироваться в зависимости от их состояния, возраста и степени износа. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала "Российской газете", можно ли покупать б/у покрышки.
РИА Новости

Есть несколько факторов, которые могут повлиять на их эффективность:

Остаточная глубина протектора:

- Новые зимние шины обычно имеют глубину протектора около 8-10 мм. Если глубина протектора б/у шин меньше 4 мм, их эффективность на снегу и льду значительно снижается.

- Шины с меньшей глубиной протектора хуже отводят воду и снежную кашу, что увеличивает риск аквапланирования.

Возраст шин:

- Резина со временем теряет свои свойства, даже если шины не использовались. Шины старше 5-6 лет могут быть менее эффективными из-за потери эластичности.

- Проверьте дату производства на боковине шины. Она указывается в формате четырех цифр (например, 2519 означает 25-я неделя 2019 года).

Износ и повреждения:

- Проверьте шины на наличие трещин, порезов и других повреждений. Даже небольшие дефекты могут ухудшить сцепление и безопасность.

- Неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской или неправильное давление в шинах.

Состав резины:

- Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, которая сохраняет эластичность при низких температурах. С возрастом резина может затвердеть, что снижает сцепление.

Можно ли покупать б/у зимние шины?

Это зависит от их состояния:

- Если шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют видимых повреждений и не слишком старые, они могут быть хорошей покупкой.

- Однако всегда существует риск, что б/у шины могут иметь скрытые дефекты или быть менее эффективными, чем новые.

При покупке б/у шин рекомендуется:

- Осмотреть их лично или доверить это специалисту.

- Покупать у надежных продавцов, которые могут предоставить информацию о происхождении и состоянии шин.

- Сравнить стоимость б/у шин с новыми, чтобы оценить, насколько выгодна покупка.

Количество оставшихся шипов на зимних шинах существенно влияет на их эффективность, особенно на льду и утрамбованном снегу.

Вот как это может сказаться на характеристиках шин:

Сцепление на льду:

- Шипы обеспечивают дополнительное сцепление на скользких поверхностях, таких как лед. Чем больше шипов осталось на шине, тем лучше она будет справляться с такими условиями.

- Если шипов осталось мало или они сильно изношены, сцепление на льду значительно ухудшается, что может привести к увеличению тормозного пути и снижению управляемости.

Сцепление на утрамбованном снегу:

- Шипы также помогают улучшить сцепление на утрамбованном снегу, прокалывая его поверхность и обеспечивая лучшее сцепление.

- При значительном уменьшении количества шипов эффективность на таких поверхностях снижается.

Износ шипов:

- Даже если шипы остались, их износ может повлиять на эффективность. Изношенные или поврежденные шипы не смогут обеспечить должное сцепление.

- Важно проверять не только количество, но и состояние шипов.

Распределение шипов:

- Неравномерное распределение оставшихся шипов может привести к неравномерному сцеплению, что может повлиять на управляемость автомобиля.

При оценке б/у шипованных шин важно учитывать не только количество оставшихся шипов, но и их состояние. Если шипов осталось менее 50-60% от первоначального количества, это может существенно снизить эффективность шин на льду и снегу. В таких случаях стоит рассмотреть возможность покупки новых шин или более качественных шин с пробегом с большим количеством шипов.